Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения. Счет в пределах 5»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему : «Комнатные растения».
Задачи:
1. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закрепить знания цифр 1-5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему „Комнатные растения, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Закрепить умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
4. Закрепить понятия «Сначала», «Потом».
5. Закреплять общую и мелкую моторику.
6. Развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Как вырос цветок?», картинки с изображением разного количества комнатных растений.
Оборудование: цветные карандаши с цифрами от 1-5 (на каждого ребенка, обруч, предметы различной формы (мяч, прямоугольная коробка, овальное зеркальце, квадратные картинка, треугольная пирамидка и т. д., геометрические фигуры.
Ход занятия.
Орг. момент: Сядет тот, кто лишний предмет назовет. (Педагог показывает детям картинку на которой изображен лишний предмет, например : три круга и овал, три красных квадрата и один синий) Почему?
I часть: на доске у педагога в хаотичном порядке расположены картинки серии «Как вырос цветок?». Педагог предлагает детям расставить картинки на наборном полотне по порядку и рассказать, как появился цветок в горшке. Дети выставляют сюжетный ряд и отвечают на вопросы педагога.
П: Сколько картинок на доске? (5)
Сосчитайте картинки по порядку. На какой посчету картинке в горшочке появился росток? (2й)
Что нарисовано на первой картинке? (Луковицу сажают в горшочек с землей).
На какой по счету картинке у росточка появились листь? (на 3й).
Какая по счету картинка с нераспустившимся бутоном? (4я).
Что нарисовано на пятой картинке? (Красивый цветок в горшочке).
П: давайте поиграем, цветочки посчитаем.
Перед каждым ребенком карточки с цифрами от 1-5. Педагог показывает картинку с изображением определенного количества комнатных растений и предлагает посчитать их, затем показать цифру, соответствующую количеству цветов на картинке.
Физминутка: (речь и движение)
На окне в горшочках Дети на корточках лицом в круг.
Выросли цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись Тянутся на носочках. Руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Руки широко в стороны.
К солнышку листочки
Повернут цветочки. Ладони повернуть вверх.
Повернут бутоны, Руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Развести руки в стороны.
II часть. Дети в кругу на ковре. В центре ковра лежит обруч. В нем – предметы разной формы (мяч, овальное зеркальце и т. д.)
П: Я покажу вам фигуру, а тот, кого я назову. Выберет предмет такой же формы. (дети выбирают предметы, называют их форму.)
III часть. Работа в тетради.
П: предлагает дям раскрасить цветок по цифрам.
Итог занятия.