Венера Амирова
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «Треугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму.
2. Закреплять представление о:
• геометрической фигуре: треугольник;
• пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже.
3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера.
Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему „Треугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат треугольники разной формы, одинакового цвета.
Воспитатель. Посмотрите на фигуры на столе. Сколько их? Как их можно назвать одним словом?
Если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает им.
— Все эти фигуры — треугольники. Только они разной формы.
Дети рассматривают треугольники, рассказывают, на что они похожи: на кончик карандаша, крышу маленького дома, крышу большого дома, горку и т. п.
— Возьмите один понравившийся вам треугольник и положите слева.
— Возьмите еще один треугольник и положите справа.
Воспитатель закрепляет индивидуально понятия «справа», «слева».
— Возьмите один треугольник, подойдите к доске и поставьте его на полочку доски.
Дети ставят треугольники. Воспитатель прикрепляет на верхнюю часть доски свои треугольники разной формы.
— Чьи треугольники находятся выше? Ниже?
— Где находятся ваши треугольники? (Ниже.)
— Где находятся мои треугольники? (Выше.)
Воспитатель благодарит детей и предлагает им сесть на стулья.
— Я сегодня купила в магазине игрушек маленьких матрешек. (Выставляет на стол 3 маленьких матрешек.)
— А потом купила больших матрешек. (Выставляет на стол 3 больших матрешек.)
— Поровну ли у меня маленьких и больших матрешек?
Дети с помощью воспитателя ставят матрешек разного размера парами и приходят к выводу, что количество предметов равное.