Татьяна Каменева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе «Приключение зайчика»
Тема: «Приключения зайчика».
Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять представления детей о форме: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием инновационных технологий в средней группе „Приключение зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;
- Закрепить цвета: белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
обеспечить общую развивающую направленность обучения с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброжелательность.
- воспитывать проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь. Закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание.
Интеграция образовательных областей: ООД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование: корзинка, игрушка Зайчик, иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка", коврик, геометрические фигуры (плоскостные, палочки Кюизенера, уникуб Никитиных, картинка домика для выкладывания палочками
Ход занятия.
Входит Сказочница с корзинкой, в которой сидит зайка.
1 этап. Организационный момент
Сказочница: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Сказочница:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Меня зовут Марья, я – сказочница. Ребята, а вы любите сказки? ( дети: Да)
А я люблю сказки рассказывать!
Сегодня я к вам пришла не одна, посмотрите (показывает зайчика в корзинке).
Зайка к нам пришел из сказки. Ребята отгадайте из какой? (ответы детей)
У меня есть подсказка – картинка из этой сказки. (На мольберте висит иллюстрация из сказки "Заюшкина избушка")
Ребята, у зайки случилась беда, поизносилась обветшала, у заиньки избушка, а скоро зима холодно будет зайке в такой избушке. Надо бы помочь зайке? Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
2 этап. Основная часть
Сказочница:
Я предлагаю вам со мой отправиться в сказку, согласны? (Ответы детей)
Тогда нам пора отправляться в путь.
Первое задание, чтобы попасть в сказку и нам не заблудиться надо построить тропинку. Вот здесь у меня есть кубики, как они называются (ответы детей, правильно "Уникуб", посмотрите у них грани – стороны разного цвета, давайте все возьмем по кубику и найдем грань желтого цвета и составим из кубиков желтую дорожку.
Строит дорожку из кубиков "Уникуб Никитиных"
Молодцы, вот мы и добрались, присаживайтесь.
Ребята, а кто строит дома? (ответы детей, чтобы приступить к работе давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (руки складываем имитация крыши)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
мы построим зайке дом. (хлопки)
Сказочница: Зайка вам приготовил материал из которого мы будем строить дом и картинки для выкладывания дома. Ребята, у вас на столе цветные палочки, как они называются? (Ответы детей)
Давайте назовем какого цвета палочки лежат у вас в коробочке, (ответы детей)
а какие они размером? (ответы детей)
Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить?
Дети: в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.
Сказочница: Теперь можно приниматься за второе задание - строительство дома.
Воспитатель комментирует строительство-выкладывание палочек на картинку вместе с детьми
Сначала мы построим стены домика, какого цвета палочки возьмем (синие, сколько их надо взять (2)
Выложим пол домика (сиреневые, сколько (2)
Теперь потолок (бордовые) сколько (2)
Затем крыша (Оранжевые - 2 и белая - 1)
Труба на крыше с права (красная -1)
Окошко на крыше (розовые -2 и красные -2)
Теперь построим дверь в домике (голубые -4 и розовая -1)
И еще одно окно в доме (голубые -2 и желтые - 2)
Сказочница: какой замечательный домик у вас получился!
Вы наверное устали давайте немного отдохнем
Физкультминутка "Зайчишки"
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно
Вправо влево повернись
Наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок
Молодцы мои зайчишки!
Ребята, у зайки есть любимый коврик, но его прогрызли мыши, поможем украсить коврик красивыми заплатками. Смотрите у меня чудесная коробочка с заплатками, надо подобрать нужную заплатку. На что похожи заплатки
Дети: на геометрические фигуры.
Ребята выполняют задание с геометрическими фигурами. При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатки и выкладывать узор.
Сказочница: с третьим заданием вы тоже справились.
Ребята, зайка благодарит вас за помощь, но пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого надо выполнить последнее задание – четвертое, построить из кубиков дорожку домой с синими гранями.
Строит дорожку из кубиков "Уникуб Никитиных"
3 этап. Рефлексия. Итог занятия.
Сказочница: Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Ребята, кому мы помогали сегодня?
Какие задания выполняли?
Что вам больше всего понравилось?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!