Светлана Игнатова
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Закреплять у детей умение находить блоки определенного цвета.
-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Воспитательные.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
- Блоки Дьенеша
- Конверты
- Карточки подсказки
- Части ключа
- Следы Лисы
- Обручи
- Карточки с изображение Зайца (из блоков Дьенеша)
- Магнитофон (запись для ритмопластики)
- Куклы-перчатки
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня тоже прекрасное настроение. Сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Капелька» от Колобка. Давайте скорее откроем и прочитаем его, но где же оно?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьнеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру) И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Круг, большой, желтый.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).
Воспитатель: А почему вы думаете, что это письмо именно для нас? Объясните свой выбор.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам колобок. Меня похитила Лиса и закрыла в своем домике. Спасите меня пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мальчикам и девочкам колобок просит нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь, спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы сможем это сделать?
Дети: Нам нужно найти дом лисы.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, но для этого нам нужно пройти по следам лисы и найти ключ. Пойдемте скорее!
Воспитатель: Смотрите зайчик, а что он такой грустный? (ответы детей) Какой он покажите. (Дети показывают грустного зайчика) Давайте теперь спросим у зайчика почему он такой грустный? Зайчик мне сказал, что у него нет друзей. Поможем зайчику? Дети: Да.
Воспитатель: Проходите к столам. Давайте возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки зайцев.
(Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и кладут сверху на распечатку)
Воспитатель: Смотрите какие вы молодцы Зайчик стал веселым. Каким стал зайчик?
Дети: Веселым.
Воспитатель: Покажите каким стал зайчик. (Дети показывают веселого зайчика) Он нам очень благодарен у него теперь много друзей.
Зайчик: Поиграйте со мной.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Спасибо вам дети.
Воспитатель: Смотрите Зайчик нам что-то дал. (отдает часть ключа). Спасибо тебе нам нужно продолжить путь.
Воспитатель: Вот волк нас встречает. Волк помоги нам спасти колобка.
Волк: Помогу конечно, но посмотрите какой у меня беспорядок вы мне поможете прибраться?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно собрать блоки в разные корзины. (воспитатель показывает детям карточки подсказки к блокам Дьнеша, на которой закодирован цвет) Вы молодцы все сделали верно.
Волк: Большое спасибо. Возьмите пожалуйста (отдает часть ключа).
Дети: Спасибо.
Волк: До свиданье.
Воспитатель: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка помоги нам найти Колобка пожалуйста?
Медведь: Помогу, я тут хочу починить дом. Вот строительный материал приготовил (на столе блоки Дьенеша в куче). Помогите его разобрать пожалуйста.
Воспитатель: Сначала надо разделиться на команды девочки, мальчики. У вас на столах лежат блоки, это строительный материал, который нужно разложить в обручи. В обручах подсказки (карточки, чтобы разложить блоки нужно эти карточки прочитать. Начнем с девочек, что положим в этот круг?
Девочки: Прямоугольник большой.
Воспитатель: А в этот?
Девочки: Круг желтый маленький.
Воспитатель: Теперь мальчики в этот круг?
Мальчики: Треугольники, маленькие.
Воспитатель: А в этот?
Мальчики: Квадрат красный не маленький.
Воспитатель: Приступаем.
Воспитатель: Теперь давайте проверим все ли верно. Девочки проверьте у мальчиков, а мальчики у девочек.
Медведь: Спасибо, спасибо я вам тоже помогу возьмите отдает часть ключа. Дом лисы там (показывает на дом лисы).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну вот мы и нашли дом. Давайте откроем дверь и спасем колобка, но как нам это сделать (воспитатель показывает части ключа?
Дети: Сначала нам нужно собрать ключ (Дети собирают ключ из частей).
Воспитатель: Давайте откроем дверь и спасем колобка (из за двери появляется колобок). Колобок: Здравствуйте дети спасибо что вы меня освободили. Я так устал сидеть в заперти. Хочу веселиться, вы хотите со мной повеселиться (ритмопластика). Спасибо как весело было, но мне пора меня ждут бабушка с дедушкой до свидание.
Воспитатель: Давайте дети встанем в круг. Вы такие молодцы сегодня. Скажите пожалуйста кого мы сегодня спасали? А что вам больше всего понравилось? Что было самое трудное?