Степанова Наталья Леонидовна
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, познакомить со структурой задачи;
-познакомить со структурой задачи; -упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей числа»;
-закрепить знания о днях недели, временах годах, единицах времени;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: Правильно, ребята, хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я нес золотой ключик для папы Карло, а Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате за пятью дверям, за пятью замками. И отпустят они меня тогда,когда вы справитесь со всеми заданиями. Ребята,я очень надеюсь на вас. Пожалуйста,помогите.»
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)
Воспитатель: А что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Итак, Задание 1 «Найди Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Молодцы, ребята
Задание 2 «Быстрый вопрос-быстрый ответ»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы, все справились с задание. Это, ребятки, были простые задания. Буратино пишет, что след задания будут посложнее.
Следующее задание 3 называется «Составь число»
Встаем в кружок. Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7)
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, чтобы дальше помогать выполнять задания для Буратино
Физкультминутка
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Воспитатель: Какие же вы молодцы!
А теперь давайте послушаем следующее задание 4 «Реши задачу». Мы же ведь умеем с вами составлять и решать задачи?
Поможем и Буратино в этом задании, а заодно и повторим как это делается.
Посчитайте, сколько ключиков у меня на доске. Я положу еще один. Придумайте задачу о том, что я сделала. (у НЛ было 6 ключиков. Она положили еще один ключик. Сколько всего ключиков оказалось у НЛ.) У меня было шесть ключиков, я положила еще один ключик-это условие задачи. Условие задачи - это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче (один и шесть)
В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос у этой задачи (сколько всего ключиков у НЛ) Вопрос должен соответствовать смыслу задачи.
Теперь я предлагаю вам записать задачу и решить ее.
6+1=
Кто решит задачу (к шести ключикам прибавить один ключик,получится семь ключиков) Какой ответ у этой задачи (семь ключиков)
Послушайте следующую задачу
На клумбе расцвело восемь роз, за ночь распустились еще три бутона. Стало очень красиво. Это задача (нет) Почему? (здесь нет вопроса)
Скажите, ребята, а можно ли решить такую задачу : мама испекла 10 пирожков, а потом - еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама (эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа)
У меня на столе стоит 8 чашек. Ваня, убери одну чашку. А вы, ребята, придумайте задачу о том, что сделал Ваня (на столе стояло 8 чашек, Ваня одну убрал, сколько чашек осталось на столе) Запишите задачу и решайте ее.
Дети выполняют задание. Перед ними запись: 8-1=7
Как вы решали задачу? (От восьми чашек отнять одну чашку - равняется семь чашек) Какой ответ задачи? (семь чашек)
Ну, и последняя задачка, которую вам надо решить самостоятельно
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл Грибов?
Воспитатель: Молодцы, Буратино не ошибся, когда обратился за помощью к вам. Приступаем к следующему заданию 5
Воспитатель: Перед вами листок в клетку и карандаш. Надо от красной точки проводить прямые линии согласно моим указаниям:
4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:- Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребятки, эти ключики и помогут нам открыть последнюю дверь. Готовы?
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, помогли Буратино, ответили на все вопросы.
Рефлексия занятия.
1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому?
2. Что вам понравилось в занятии?
3. Какое задание было самым трудным? 4. Какое задание понравилось больше всего?
5. Оцените сами свою работу - у вас на столах лежат смайлики - грустные и веселые. Если вам понравилось наше занятие - поднимите веселый смайл, если нет – грустный.
Ребята, наше занятие закончилось. Буратино подарил нам пазлы с картинкой золотого ключика. Поэтому после занятия предлагаю вам их пособирать.