Елена Саламатина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Зайкой»
«Зайка»
Предмет: ФЭМП
Дата проведения занятия : 01.12.2020г
ФИО педагога: Саламатина Елена Николаевна
Тема: «Длинный-короткий»
Цель: Ознакомление детей с понятиями: «длинный», «короткий»
Задачи:
- обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложение, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
- развивающие:
Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление; продолжать развивать моторику; продолжать развивать и активизировать речевую деятельность.
- воспитывающие:
Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие; продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Оборудование и материал: Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красные, синие, зелёные, жёлтые) по числу детей; прозрачный стаканчик с разноцветными карандашами (короткие и длинные)
Ход занятия:
Этапы занятия Рекомендации
I. Организационный момент
К детям в гости приходит заяц и садится перед ними на стульчик, а на полке сидит лисичка. Дети знакомятся с зайцем и описывают его, обращая внимания, какой он маленький по размеру. Предлагаем детям поиграть с зайчиком, для этого сами превращаемся в зайчиков. Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя. Стихотворение:
Зайка маленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так (дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети трут ладошку об ладошку,как бы греются) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать (дети прыгают на одном месте) Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал (хлопаем в ладоши и дети убегают на свой стульчики)
II. Сообщение темы, цели занятия
Предлагаем детям посмотреть по сторонам и подумать кого мог испугаться зайка? Берём лису с полки, рассматриваем её, спрашиваем, какая лиса по размеру.
III. Основная часть
Рассказываем детям почему зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у неё ушки короткие, а у зайки длинные. Предлагаем ему убедиться в этом с помощью сравнения. Берём лису и зайца в руки и сравниваем, задавая при этом вопросы «Какие ушки у зайчика?» «Какие уши у лисы?». Затем также сравниваем хвостики лисы и зайчика. После предлагаем детям открыть коробку, которую принёс зайчик с собой, достаём разные ленты, задавая вопрос «Сколько лент?» (много)
Дети берут ленты, какая по цвету понравилась. Предлагаем сравнить ленты, какая длиннее, а какая короче, для этого кладём ленты рядом и выравниваем по одному краю. Выяснив, что красная лента длиннее проговариваем с детьми это вслух, и какая короче (синяя) также проговариваем вслух. Физкультминутка:
Движение с лентами.
Мы поднимаем ленты вверх, руки ровные у всех.
А теперь туда-сюда, веселее, рази два!
Опустили ленты вниз, осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора, лентам отдохнуть пора!
Зайчик и лиса сидят на стульчиках за столом, на столе появляется стаканчик с карандашами. Рассказываем детям что в лиса и зайчик очень любят рисовать, но в лесу нет карандашей и предлагаем подарить им их, но зайчику надо только короткие карандаши, а лисичке длинные. Дети подходят к столу и каждый кладёт карандаш или зайчику или лисички.
IV. Подведение итогов
Подводя итог ещё раз проговариваем, что предметы могут быть длинными и короткими, предлагаем закрепить это игрой. Обращаем внимание, что на полке стоят две куклы, которые наблюдали за нами. В зелёном платье –кукла Катя, а в синем кукла Лида. Сравниваем волосы у кукол и платья: «У какой куклы длинное платье?» «А у какой короткое?» «Какие у Кати волосы: длинные или короткие?»