Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Зайкой»

Елена Саламатина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Зайка»

Предмет: ФЭМП

Дата проведения занятия : 01.12.2020г

ФИО педагога: Саламатина Елена Николаевна

Тема: «Длинный-короткий»

Цель: Ознакомление детей с понятиями: «длинный», «короткий»

Задачи:

- обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Зайкой“» размещена в разделах

Научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложение, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

- развивающие:

Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление; продолжать развивать моторику; продолжать развивать и активизировать речевую деятельность.

- воспитывающие:

Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие; продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Оборудование и материал: Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красные, синие, зелёные, жёлтые) по числу детей; прозрачный стаканчик с разноцветными карандашами (короткие и длинные)

Ход занятия:

Этапы занятия Рекомендации

I. Организационный момент

К детям в гости приходит заяц и садится перед ними на стульчик, а на полке сидит лисичка. Дети знакомятся с зайцем и описывают его, обращая внимания, какой он маленький по размеру. Предлагаем детям поиграть с зайчиком, для этого сами превращаемся в зайчиков. Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя. Стихотворение:

Зайка маленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так (дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети трут ладошку об ладошку,как бы греются) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать (дети прыгают на одном месте) Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал (хлопаем в ладоши и дети убегают на свой стульчики)

II. Сообщение темы, цели занятия

Предлагаем детям посмотреть по сторонам и подумать кого мог испугаться зайка? Берём лису с полки, рассматриваем её, спрашиваем, какая лиса по размеру.

III. Основная часть

Рассказываем детям почему зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у неё ушки короткие, а у зайки длинные. Предлагаем ему убедиться в этом с помощью сравнения. Берём лису и зайца в руки и сравниваем, задавая при этом вопросы «Какие ушки у зайчика?» «Какие уши у лисы?». Затем также сравниваем хвостики лисы и зайчика. После предлагаем детям открыть коробку, которую принёс зайчик с собой, достаём разные ленты, задавая вопрос «Сколько лент?» (много)

Дети берут ленты, какая по цвету понравилась. Предлагаем сравнить ленты, какая длиннее, а какая короче, для этого кладём ленты рядом и выравниваем по одному краю. Выяснив, что красная лента длиннее проговариваем с детьми это вслух, и какая короче (синяя) также проговариваем вслух. Физкультминутка:

Движение с лентами.

Мы поднимаем ленты вверх, руки ровные у всех.

А теперь туда-сюда, веселее, рази два!

Опустили ленты вниз, осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора, лентам отдохнуть пора!

Зайчик и лиса сидят на стульчиках за столом, на столе появляется стаканчик с карандашами. Рассказываем детям что в лиса и зайчик очень любят рисовать, но в лесу нет карандашей и предлагаем подарить им их, но зайчику надо только короткие карандаши, а лисичке длинные. Дети подходят к столу и каждый кладёт карандаш или зайчику или лисички.

IV. Подведение итогов

Подводя итог ещё раз проговариваем, что предметы могут быть длинными и короткими, предлагаем закрепить это игрой. Обращаем внимание, что на полке стоят две куклы, которые наблюдали за нами. В зелёном платье –кукла Катя, а в синем кукла Лида. Сравниваем волосы у кукол и платья: «У какой куклы длинное платье?» «А у какой короткое?» «Какие у Кати волосы: длинные или короткие?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Зайкой»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 08:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Зайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саламатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД