Елена Каратунова
Конспект интегрированного занятия «Лес-полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием много, мало, счёт в пределах пяти, познакомить с загадками и вызвать у детей желание их отгадывать, объяснить детям, как нужно вести себя в лесу,закреплять знания цветов.
Материал: берёзки, сделанные из бумаги, птички,грибы, ёжик,вырезанные из картона на липучках, большие и маленькие цветы из картона красного и жёлтого цветов.
Ход занятия
Включить аудиозапись "Звуки леса" или "Пение птиц". Обратить внимание детей на то, что они попали в лес, дать возможность прислушаться к звукам в лесу. Расспросить у детей, кто из них был когда-то в лесу? Что они там делали? С кем ходили в лес? Как нужно одеваться,когда идёшь в лес? Как вести себя в лесу? Можно ли в лесу шуметь, кричать? (ответы детей). Объяснить детям, как нужно вести себя в лесу. Загадать детям загадки:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лес-полон чудес“» размещена в разделах
Миллионы их в лесу
из прохожих кровь сосут,
если хочешь быть здоров,
мазь возьми от. (комаров)
Не ходи по лесу летом
необутым и раздетым,
больше на тебе вещей,
меньше кровопийц. (клещей)
Встретив дикую зверушку
не считай её игрушкой
ведь она не струсит
и тебя. (укусит)
Просят звери, просят птички
"Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
он не место для. (костров)
Обратить внимание детей на то, что пока мы отгадывали загадки, на деревья прилетели птички. Интересуюсь у детей, как называются деревья? (ответы детей) Берёзки. Давайте, посчитаем сколько птичек на одной берёзке? (ответы детей) Одна. А посмотрите сколько птичек прилетело на другую берёзку? (ответы детей) Правильно четыре. Подумайте, ребята и скажите один это мало или много? (ответы детей) Правильно, мало А четыре много. Давайте посчитаем сколько всего птичек? Правильно, пять.
А сейчас давайте, тихонько пойдём дальше, чтобы не спугнуть птичек.
Физминутка
Мы становимся всё выше (потягивание на носках с подниманием
достаём руками крыши, рук вверх и опусканием вниз)
на два счёта поднялись
три, четыре- руки вниз
Идём дальше, обращаю внимание детей на то, что где-то, кто-то шуршит. Загадываю загадку:
Под соснами, под ёлками,
лежит клубок с иголками. (ёжик)
- Ой, смотрите, да это же ёжик.
какой он маленький, но колючий.
- Ребята, кто мне скажет, для чего ёжику нужны иголки? (ответы детей) Правильно, чтобы спасаться от врагов. Ведь его в лесу может обидеть любой зверь.
- Интересно, а что ёжик собирает? (ответы детей) Правильно, грибы. Давайте, поможем ёжику собрать грибы, согласны? Да. Тогда давайте посчитаем, сколько грибов? (ответы детей) Пять. Обращаю внимание детей на мухомор и спрашиваю нужен ли ёжику этот гриб? Правильно, нет, он не съедобный. Как вы, думаете пять это много или мало? (ответы детей) Правильно, много. Прикрепляем грибы ёжику при помощи липучек.
Теперь, когда мы помогли ёжику, давайте тихонько пойдём дальше.
Выходим с детьми на полянку, а там растут цветы, небывалой красоты.
Физминутка " Лепестки"
Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, потянуться)
распустили лепестки
вдруг повеял ветерок (лёгкий бег)
закружился лепесток (кружатся)
ветерок их оторвёт
и на землю вновь вернёт (присели)
Вместе с детьми рассматриваем цветы, какие они красивые, яркие, как пахнут хорошо. Интересуюсь у детей, кто какие цветы знает? (ответы детей). Рассматриваем с детьми альбом " Цветы".
Давайте, посчитаем сколько больших цветов красного цвета? (ответы детей). Правильно, три. А сколько маленьких цветов жёлтого цвета? (ответы детей). Правильно, два. А давайте, посчитаем, сколько всего цветов? (ответы детей). Правильно, пять. А, как, вы думаете, пять, это много или мало? (ответы детей) Правильно, много. А, каких цветов больше красных или жёлтых? (ответы детей) Правильно, красных.
Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в лесу? А, что понравилось больше всего? (ответы детей). В следующий раз мы обязательно снова отправимся в лес. А сейчас, скажем все вместе "До свидания, лес!"