нина носова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера
2. Образовательные:
• Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки.
• Учить работать с моделью: чередовать предметы по величине через один - большой, маленький.
• Упражнять в различении геометрических форм, подбирать к вкладышу рамку того же цвета, размера, формы.
• Познавать противоположные значение слов: тепло- холодно, высокий – низкий.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказка в зимнем лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Воспитать гуманные чувства: желание помочь герою
• Воспитать бережное отношение к игрушкам
Дидактические средства: модель большой- маленький, модули
большой- маленький, схемы – домики
разного цвета и размера.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью ветра, плясовой.
Мотивация: появление в группе героя- зайца
Методика проведения.
1. Загадка о зайце. (загадывает воспитатель)
«Маленький хвостик похож на пампушку
Мягкие длинные чуткие ушки
Прыг – скок по лесу, кто, угадай-ка
Кто там под кустиком спрятался?»
2. Сюрпризный момент. (входит ребенок в костюме зайца)
Воспитатель: «Здравствуй зайка!
Почему ты, заинька, такой грустный?»
Заяц: «Настала зимушка- зима,
Кругом сугробы намела,
Нам зайцам холодно в лесу,
Да боимся мы лису.
Она покоя не дает,
Нас у дома стережет.
Не отходит от ворот,
Ходит – бродит взад – вперед.
Воспитатель: «Лисичка у дома стережет, покоя не дает?
Как же ты заинька здесь очутился?»
Заяц: «Убегал я без оглядки
Так, сверкали только пятки,
Через лес, да напрямик
По сугробам прыг, да прыг.
Убегал, убегал в детский
Садик к Вам попал.
А пришел я к Вам просить
Зайчиков моих укрыть,
Спрятать от лисы- злодейки
Вы поможете мне, детки?»
Воспитатель: «Ребята, поможем зайчат спрятать от лисы?
А где твои зайчатки, заяц? Как же мы в лес попадем?
Кругом сугробы лежат- не проспать, не пройти.»
Заяц: «Дал мне Дедушка Мороз выручалочку.
Во всех бедах и напастях выручалочку.»
Воспитатель: «Ребята, да это же настоящий план – помогалочка.
Он поможет нам дорожку сделать и в снегах не утонуть.»
Рассматривание схемы
Вопросы:
1. Пенечки одинакового размера?
2. А какие они по размеру?
3. И дорожка из пенечков разного размера?
4. Какой по размеру первый пенечек, а второй, а следующий?
Игра «Выложи дорожку из пенечков»
Заяц: «Выложите мне дорожку -
Кочки, да пенечки,
Приведут к дому зайчат
Детские следочки.
За мной ребятки становитесь,
Побыстрее торопитесь.»
Воспитатель: «Наступаем на каждый след, чтоб не утонуть в сугробе.»
Вопросы:
1. Куда мы пришли? Почему вы решили, что это лес?
Слушание аудиозаписи «Ветер свистит».
Вопросы:
1. Кто это свистит между елками?
2. Какая погода в лесу?
3. А в домике зайчат какая погода?
Воспитатель: «Вот они домики зайчат»
Вопросы:
1. Домики одинаковые по цвету? А по величине?
2. Какой этот домик по величине? А этот?
Воспитатель: «Подойдите каждый к домику с зайчатами.»
Вопросы:
1. Какого цвета твой домик? А твой какого цвета?
2. Какие домики по размеру?
3. Какого цвета палочки ты будешь брать? Почему?
4. Как ты будешь класть палочки?
5. Почему палочки должны лежать плотно друг к другу?
Заяц: «У домишек разный цвет.
Ставенок на окнах нет.
Надо ставенки закрыть –
Заек надо защитить».
Игра «Закроем окошечки ставенками»
(Работа с палочками Кюизенера)
Вопросы:
1. Какого цвета у тебя палочки?
2. Какого цвета у тебя домик?
3. Правильно ли ты выполнил задание?
Физкультминутка.
(Аудиозапись «Плясовая» в сопровождении стихотворного текста)
Воспитатель: «Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
По коленочкам – хлоп, хлоп,
Ступни – шлеп, шлеп,
Пяточки – цок, цок
Носочки – скок, скок.»
Заяц: «За помощь Вас благодарю
Спасли вы всю семью мою.
До свидания.»
Воспитатель напевает: «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Где же, где же зайки, зайки- побегайки?»
Вопросы:
«Что ты, лисичка, такая сердитая? Почему зайцам житья не даешь?
Лиса:
«Я с лисятами своими
Новый год в лесу встречала,
Хороводы мы водили,
Было весело с начала.
Через несколько денечков
Дети елку разрядили,
А потом сыны и дочки
С ели все шары побили.
И лежат у красавицы елки
От игрушек одни осколки.»
Воспитатель: «Постой, постой лиса, да вот же твои игрушки!»
Лиса:
«Да, немного их осталось,
Хотя бы эти сохранить.
И для каждой, для игрушки
Отыскать домишко свой
Для звезды и для хлопушки
Розовой иль голубой.
Чтоб игрушка в нем лежала,
Словно солнышко сияла.»
Вопросы:
1. Отыщем, ребята, для каждой игрушки свою коробочку?
2. На что похожа твоя игрушка? А твоя на что похожа?
3. Какого цвета твоя игрушка?
4. Какого цвета коробочку ты будешь искать?
5. На что будет похожа коробочка от твоей игрушки?
Лиса:
«Вот еще одна беда-
Помогите, детвора.
Уложите мне игрушки
(берет пустую коробку)
Беспорядки не люблю.
Я от этих беспорядков
Только злюсь и слезы лью.»
Вопросы:
Поможем лисе уложить игрушки аккуратно? Аккуратно уложить игрушки это как? В чем хранятся игрушки? Почему их нужно складывать в отдельные коробочки?
Лиса: «Ай да ровные ряды!
Вам спасибо за труды!
(берет пустую коробку)
Больше зайчиков я обижать не буду.
До свидания.»
А нам пора ребята в детский сад. Сейчас я скажу волшебное слово и мы окажемся в детском саду.
Влево, вправо покрутились
И в саду мы очутились.
Вопросы:
Где мы были?
Кого встретили?
О чем просил нас зайчик?
Кого мы еще встретили?
О чем нас просила лиса?
Как мы укладывали игрушки?
Как нужно обращаться с игрушками?
Почему?
Понравилось вам путешествие?