МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На птичьем дворе»

Ольга Высочинская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "На птичьем дворе "

Цель : формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

*закрепить знание геометрических фигур

*закрепить знание порядкового счета в пределах 10

* соотносить количество предметов с цифрой

* учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

* Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

*уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по разным видам.

* упражнять в согласовании существительных с числительными;

* развивать зрительное и слуховое внимание: учить слушать и слышать друг друга и педагога;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

*развивать мелкую и общую моторику.

Материал : интерактивная игра

Ход занятия. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Все встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём направо,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём!

Ребята, нас пригласил в гости к своей бабушке Незнайка. Хотите поехать в деревню.

Дети – да. На чём можно поехать? (Ответы детей.) Представьте, что вы превратились в поезд. Артём стал электровозом, а остальные дети – вагонами. Вагоны, цепляйтесь к электровозу!

Тогда отправляемся в путь. Занимайте места в вагонах. Дети встают друг за другом, топающим шагом идут змейкой, эмитируя движение поезда. Наш поезд устал ехать и ему надо отдохнуть, остановка станция «Прогулочная».

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку «Времена года».)

Мы оказались на сказочной поляне. Какие деревья вы видите? (Первое дерево зимнее, второе – весеннее, третье – летнее, четвёртое – осеннее.) Бывает такое в настоящем лесу? (Нет.) Как вы думаете, что это означает? (Это модель времён года.) Верно, а это поляна времён года.

Какое сейчас время года? (Весна.) Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

станция «Веселая».

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку «Части суток».)

станция «Деревенская».

Вот мы и приехали.

Этот домик для цыплят

настоящий детский сад

Там они зерно клюют

из корытца воду пьют

днём во дворике гуляют

на ночь в домик убегают.

О каком домике говорится в этом стихотворении?

Это птичник. А кто еще может жить в птичнике? (утки, гуси, цыплята)

У хозяйки во дворе поет петушок, только он, какой - то не красивый. Давайте раскрасим его с помощью геометрических фигур.

Задание1 «Раскрась петуха»

Дети подбирают нужные формы (ромб, треугольник, круг, полукруг)

Какие фигуры использовали для раскрашивания петушка?

- синий ромб – туловище.

- -красный круг –гребешок,

- желтый круг – голова.

- синий треугольник – лапки.

- маленькие красные треугольники – клюв,

-черный круг – глаз

-полукруги - хвост

Молодцы. Теперь петушок веселее будет кукарекать, чтобы собрать всех жителей птичьего двора.

Посмотрите, на птичьем дворе гуляют домашние птицы. (Выставлены в ряд картинки с изображением домашних птиц.)

Задание- 2 «Кто на каком месте?»

Ребята, выстройте числовой ряд, какая птица на каком месте находится.

Вопросы:

На каком по счету месте находится петушок?- на седьмом

А утенок? – на третьем

Кто стоит рядом с курицей? - (гусь и цыпленок)

А на каком они по счету месте? – на четвертом и шестом

Сколько всего домашних птиц во дворе? – восемь, всего восемь птиц

Бабушка попросила Незнайку посчитать птиц, но он не может их посчитать. Давайте мы ему поможем.

Задание – 4 «Посчитайка».

Дети считают и подставляют нужную цифру, называя количество птиц.

Сколько кур? – 3

А индюков? – 2

Гусей? – 4

Петух – 1

А желтеньких цыплят? – 5

Гордых утят – 4

Каких птиц одинаковое количество? – утят и гусей. Их по 4.

А еще бабушка попросила Незнайку покормить птиц в птичнике, но он не может их покормить, он не может попасть в птичник. Давайте мы ему поможем.

Задание – 5 «Графический диктант»

Задание – 6 письменно «Накормим птиц»

Какую форму имеют наши кормушки? (пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник). Зёрнышки тоже имеют разную форму и они все перемешались. Помогите разложить корм в аналогичные по форме кормушки.

А корм нужно разложить в разные кормушки:

- Курам дать корм в пятиугольную кормушку – пшеничные зернышки.

- Уткам в шестиугольную кормушку – горох.

- Индюкам в восьмиугольную кормушку – кукурузу.

Физминутка.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку

Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею

А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой

Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко

Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру

нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…

ЗАДАНИЕ – 7 Д/И «У кого сколько?»

Ребята у птиц появились птенцы, они привели их на двор, чтобы все с ними познакомились.

Давайте поможем хозяйке посчитать всех малышей. Дети подбирают нужную цифру.

Сколько цыплят? – шесть цыплят

Индюшат? – девять индюшат

А утят? – семь утят

У бабушки в курятнике переполох, курам надоело сидеть на насесте, они решили погулять во дворе.

Задание 8 "Цыплята вышли на прогулку"

картинки с 6 цыплятами

Одному цыпленку стало скучно сидеть в курятнике и он вышел на птичий двор погулять. Сколько цыплят вышло во двор? (1).

А сколько осталось в курятнике(5).

А сколько всего цыплят в курятнике? (6).

Потом ещё один цыпленок вышел во двор. И так далее.

Молодцы ребята. правильно посчитали сколько цыплят осталось в курятнике, а сколько гуляло во дворе.

Ребята, Незнайка предлагает вам решить его задачки. Попробуем справиться – Да.

Задание -10 «Реши задачку»

Но прежде чем решать задачи, нужно вспомнить, из чего она состоит.

Воспитатель -Как называется часть задачи, в которой о ком-то или о чём-то рассказывается? (Условие.).

Как называется часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, что-то неизвестно? (Вопрос.)

Как называется часть задачи, в которой мы находим неизвестное? (Решение.)

Как называется часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число? (Ответ.)

Слушайте первую задачу: «Петушок вышел погулять. На улице он увидел пять красных домов и два зелёных. Сколько всего домов увидел Петушок?» Повторите условие задачи. Какой вопрос в этой задаче, что нужно узнать?

С помощью какого действия будем решать задачу? (Ответы детей.)

Что нужно делать, если спрашивают, сколько всего?

(Прибавлять, складывать, соединять.)

Один из вас будет решать задачу на магнитной доске, остальные за столами.

Итак, начинаем. Что сказано в условии задачи? Сколько красных домов увидел Пушок? Сколько зеленых домов? (Ребёнок выставляет цифры 5 и 2 на магнитной доске, остальные дети выкладывают карточки с этими цифрами на своих столах.) Какой знак нам поможет? (Ребёнок выставляет знак «+» на магнитной доске, остальные дети выкладывают карточку с этим знаком на своих столах.) Прочитай решение. Сколько получится?

(Ребёнок выставляет знак «=» и цифру 7 на магнитной доске, остальные дети выкладывают карточки с этим знаком и цифрой на своих столах.)

Какой ответ в задаче? (Семь домов увидел Петушок.)

Аналогично разбирается и решается вторая задача: «Петушок встретил на улице трёх цыплят. Одна из них убежала. Сколько цыплят осталось на улице?».

У мамы курицы 8 цыплят. Давайте поможем посчитать птиц на дворе и в пруду.

Все задачки мы решили. Незнайке помогли справиться с работой. Теперь нам пора возвращаться домой.

До свидания Незнайка, до свидания бабушка.

Рассаживайтесь в вагончики и отправимся в путь. (дети строятся в паровозик)

Малоподвижная игра «По порядку»

Дети выстраиваются за Артёмом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребёнка. Воспитатель даёт Артёму мяч.

Воспитатель. По порядку номеров рассчитайтесь!

Первый ребё нок в колонне говорит: «Первый!» и передаёт мяч через голову второму ребёнку, который говорит: «Второй!», и. д. Последний ребёнок называет свой номер и отдаёт мяч воспитателю.

Вывод.

Где мы с вами побывали?

Что интересного узнали?

С чем было труднее всего справиться?

Что вы помогали делать Незнайке?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Высочинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД