Папки-передвижки

«Лунтик и его друзья». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Карпова Чуруксаева Марина Васильевна
«Лунтик и его друзья». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель:

1. Продолжать упражнять детей в счете до 7;

- в умении правильно отвечать на вопросы сколько?

-который по счету?

- правильно находить и называть пропущенную цифру.

- развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Закрепить находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 7;

Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать;

Развивать воображение, мелкую моторику;

Закреплять умение находить слова;

Закреплять знания о геометрических фигурах и телах (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Развивающие:

Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, умение работать в группе

Под музыку дети входят в группу.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте, ребята и гости! Я рада вас здесь всех видеть.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение.

(Сдувать с ладошек свои улыбки).

На столе стоит сюрприз посылка. "Лунтик".

Дети рассматривают упаковку, разворачивают ее. Но там еще упаковка, но на упаковке записка с загадкой. Прежде чем развернуть надо отгадать ее.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Кто же это? (Лунтик)

Дети: Лунтик.

Давайте посмотрим, что же там внутри!

(Игрушка Лунтик с конвертом). В конверте письмо. И конверт с заданием 1.

Вам интересно узнать, что в письме Лунтик нам пишет?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Лунтик, все мои друзья учатся считать. Чтобы научиться, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!

Ребята, ну что мы поможем друзьям Лунтика?

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие «Сказочного леса».

Согласны?

Ребята сейчас закроем глаза и

произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Двери в сказку нам открой,

Волшебство зовет с собой!

Посмотрите как здесь красиво

Основная часть:

1. Упражнение “найди пропущенные цифры”.

Давайте посмотрим от кого 1 письмо? Здесь какая то загадка, я не пойму от кого оно.

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая (Бабочка)

Про какого друга говорится в загадке?

Здравствуйте ребята! Я на цветках раскладывала цифры от 1 до 5, а вредные гусеницы мне все испортили. И некоторые цифры они спрятали. Ребята, помогите мне расставить недостающие цифры.

Ребята поможем? Потом мы отправим посылку Лунтику и его друзьям.

1,, 3,5,

(Дети подходят к столам с карточками, дополняют цепочку нужными цифрами)

Молодцы, ребята! Вы помогли Элине!

Дети достают следующий конверт 2.

Ребята давайте посмотрим от кого это письмо.

И вам предстоит отгадать еще загадку.

Друг я Лунтика и Кузи,

Нектар я собираю.

С цветочка на цветочек

Легко перелетаю. (Пчелёнок)

Дети: Пчелёнок.

2. Упражнение геометрические формы и тела.

- Ребята, вы наверное все знаете, что очень нравится Бабочка Элина и я решил сделать ей подарок, ее портрет из геометрических фигур, я пробовал но у меня ничего не получается.

Помогите пожалуйста.

Давайте поможем ему изобразить – бабочку.

- Из каких фигур можно сделать голову? Крылья? Туловище?

Дети работают самостоятельно.

Ребята, у нас еще одно письмо 3, давайте узнаем кому из героев необходима ваша помощь:

3. Упражнение

Загадка:

Имя взял у кузнеца,

Ну а цвет - у огурца.

Сидеть он просто не привык,

По травинкам, прыг да прыг! (Кузнечик Кузя)

Кузя с конвертом.

Я постоянно путает дни недели и не могу ни как их запомнить.

Расскажите ему стихотворение, что бы он выучил его тоже.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Ребята, проходите на ковер.

Вот от Кузи зарядка.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ребята, вы – молодцы! Вы помогли и Кузе! Думаю, что с такой зарядкой Кузя обязательно запомнит последовательность дней недели.

Молодцы, ребята! Отдохнули?

Давайте узнаем, кто еще просит помощи у вас? 4

4. Упражнение

Загадка:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)

Дидактическая игра «Мухоморы»

Здравствуйте ребята! Я набрала корзину грибов, а Пупсень и Вупсень ее рассыпали. Помогите мне правильно собрать грибочки.

Нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

(поделиться на 2 команды)

«Спасибо, ребята! Теперь я все грибочки собрала. Спасибо за помощь, ребята!»

5. Упражнение

«Скажи наоборот»

Ребята у нас остался еще один конверт. Сейчас мы узнаем от кого оно.

Ворчливый я, стихи пишу,

И паутины я плету.

Я Лунтика не понаслышке знаю -

Из паутин своих всегда освобождаю.

(Паук Шнюк)

Педагог:

Ребята, я забыл все слова на оборот. Подскажите мне как правильно надо их называть.

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

Предлагает вам игру «Скажи наоборот»

Игра с мячом

Кислый – сладкий

Тяжелый – легкий

Узкий – широкий

Внутри – снаружи

Толстый – тонкий

Длинный – короткий

Холодный – горячий

Быстрый – медленный

Большой - маленький

Я думаю, что героя «сказочного леса» будут рады нашей помощи.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Двери в сказку закрывай,

И нас домой ты возвращай!

Итог:

Педагог:

Вот и закончилось наше путешествие в «Сказочном лесу».

- Ребята, кого из жителей вы сегодня встретили?

- Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам было выполнять легко? (ответы детей)

- Какие показались трудными? (ответы детей)

Педагог:

Ребята, вы были активными, дружными, и внимательными! Герои «Сказочного леса» благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.

Ребята, как вы думаете, почему жители «Сказочного леса» стали такими веселыми? (ответы детей).

Понравилось ли вам наше путешествие?

Сейчас выберите соответствующий смайлик, и прикрепите их на нашу доску.

Спасибо нашим гостям. Что побывали с нами в «Сказочном лесу».

Досвидания.

Публикации по теме:

«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: формирование умение детей создавать изображение.

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лунтик и его друзья». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 09:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лунтик и его друзья». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Чуруксаева Марина Васильевна (УИ 3517105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД