МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»

Анна Крайниченко
Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин».

Цель: формирование математических представлений о числах и ориентировке на плоскости.

Программные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности. Развивать внимание, логическое мышление, память. Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кот Матроскин“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный: Полоска бумаги, 15 кругов, 10 счётных палочек в пучке, корзинка, 5 морковок, 5 свёкол, карточки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный: Счётные палочки (по 15 шт. для каждого ребёнка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, жёлтый и зелёный круги, треугольник, квадрат).

Ход:

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает им в помощь еще одну загадку.)

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать (Кот Матроскин).

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.

2. Кот очень хозяйственный, любит делать запасы на зиму и пересчитывает их. Но он не очень силен в математике. Помогите ему справиться с заданиями.

3. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

- Отсчитайте столько же счётных палочек и пересчитайте их. В-ль просит детей превязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

- Сколько пучков у вас получилось?

- Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число.

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладёт ещё один круг.

- Дальше Матроскин считать не умеет и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

- Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин? (дети кладут на пучок ещё одну палочку).

- Сколько у нас десятков?

- Сколько единиц над десятком?

Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нём десятков и единиц.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф ещё один круг. Дети добавляют ещё одну палочку.

- Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин?

- Сколько у нас десятков?

- Сколько единиц над десятком?

- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать).

Таким образом дети считают до 15.

Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

- Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу.

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

- Сколько каких овощей он взял?

- Как вы составили число 5?

Затем выкладывает 5 морковок и 5 свёкол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингридиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей листы бумаги и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зелёные круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (жёлтые круги, под капустой – картофель (квадраты).

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Мастер-класс «Кот Матроскин» из синельной проволокиМастер-класс «Кот Матроскин» из синельной проволоки 17 августа. День Кота Матроскина на МААМ Кот Матроскин – сказочный персонаж, придуманный детским писателем Эдуардом Успенским. Выглядит.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крайниченко (УИ 2373319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД