Анна Крайниченко
Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин».
Цель: формирование математических представлений о числах и ориентировке на плоскости.
Программные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности. Развивать внимание, логическое мышление, память. Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кот Матроскин“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Демонстрационный: Полоска бумаги, 15 кругов, 10 счётных палочек в пучке, корзинка, 5 морковок, 5 свёкол, карточки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный: Счётные палочки (по 15 шт. для каждого ребёнка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, жёлтый и зелёный круги, треугольник, квадрат).
Ход:
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает им в помощь еще одну загадку.)
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать (Кот Матроскин).
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.
2. Кот очень хозяйственный, любит делать запасы на зиму и пересчитывает их. Но он не очень силен в математике. Помогите ему справиться с заданиями.
3. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».
На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.
- Отсчитайте столько же счётных палочек и пересчитайте их. В-ль просит детей превязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.
- Сколько пучков у вас получилось?
- Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число.
Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладёт ещё один круг.
- Дальше Матроскин считать не умеет и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
- Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин? (дети кладут на пучок ещё одну палочку).
- Сколько у нас десятков?
- Сколько единиц над десятком?
Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нём десятков и единиц.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф ещё один круг. Дети добавляют ещё одну палочку.
- Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин?
- Сколько у нас десятков?
- Сколько единиц над десятком?
- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать).
Таким образом дети считают до 15.
Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
- Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу.
- Сколько всего овощей взял Матроскин?
- Сколько каких овощей он взял?
- Как вы составили число 5?
Затем выкладывает 5 морковок и 5 свёкол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».
У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингридиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей листы бумаги и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зелёные круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (жёлтые круги, под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.