Екатерина Маркелова
Конспект занятия по ФЭМП «Космонавты»
Вам понадобиться: конверт, письмо, изображения ракет (9 красных, 1 синяя, изображение желтых и оранжевых звездочек.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте ребята. У нас проблема. Звездочки на небе погасли. Поможете их зажечь? Профессор Звездочет.»
Воспитатель: Ребята, поможем? А где находятся звезды? Но сначала мы подготовимся к полету.
Ребята, а что нам понадобиться для полета в космос? (Одежда специальная, ракета, еда)
Интерактивная игра «Соберем вещи» - слайд
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(Дети смотрят на интерактивную доску, на которой включен слайд с различными атрибутами космоса)
Ребята, смотрите, что у нас тут лежит? Что вы видите? (костюмы, еду)
Разложите на группы.
По именно спросить кого-то посчитать костюмы и спросить: «Сколько костюмов?» (4,
посчитать тюбики и спросить: «Сколько тюбиков еды?» (4)
Что можно сказать о количестве костюмов и еды?»
Затем ставите предметы вместе:
Ребята, а сколько всего предметов у нас? (8) (Дети должны посчитать)
Чего больше костюмов или предметов? (предметов) Чего меньше, предметов или тюбиков еды? (еды)».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь подготовим наши ракеты!
Игра
(Ракеты разложены на парте) 9 – красных, 1 – синяя
Ребята, давайте посчитаем с вами все ракеты? Сколько их? (10).
По именно сказать ребенку: Возьми синюю ракету и положить её между второй и третьей красными ракетами. «На котором по счету месте находится синяя ракета?».
Затем говорите ребёнку: «Положи синюю ракету на восьмое место. Между которыми по счету красными ракетами находится синяя ракета?».
И еще несколько похожих заданий провести с детьми.
Воспитатель: Ребята, нам нужно занять определенные места в нашей ракете.
Я вам сейчас дам карточку, на которой нарисованы точки. Посчитайте их и выберите нужную цифру.
А теперь встаньте под своей цифрой. (Цифры нарисованы на доске)
Воспитатель: Готовы к полету? А теперь обратный счет! И 10, 9, 8, ….1, пуск! (И подпрыгиваем)
Физкультминутка
Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: Вот мы оказались в Космосе. Смотрите, звездочки! (Звездочки лежат в куче)
Воспитатель: Ребята, давайте разложим на верхней полоске 6 желтых звездочек
А теперь (имя) выложи столько же оранжевых звездочек на нижней полоске. «Сколько оранжевых звездочек ты положила?». «Что можно сказать о количестве желтых и оранжевых звездочек?».
Воспитатель: «К шести оранжевым звездочкам я добавила ещё одну звездочку. Больше или меньше стало оранжевых звезд?».
Определяете количество цветов совместно с ребёнком.
Воспитатель: Ребята, как мы получили семь оранжевых звезд? (К шести добавили ещё одну) Сколько оранжевых звезд? (Семь) Сколько желтых звезд? (Шесть)
Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь?
Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Ребёнок уравнивает цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и вопросами. И теперь звездочки светятся еще ярче, чем раньше.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: сейчас я сделаю волшебные хлопки. Сколько хлопков услышите, столько раз подпрыгните (3 раза).
Вот мы и в нашем саду.