Куангалиева Гюльсара Галимовна
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Тридевятое царство. Счет в пределах 10. Замкнутая и незамкнутая линия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10, закрепить представления о замкнутой и незамкнутой линии. Развивать логическое мышление, внимание, умение решать арифметические задачи.
Материал: Лабиринт: елки, озеро, сундук, Вовка, Василиса Премудрая, цифры на каждого ребенка, бумага в клетку, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного мальчика, который не хочет ничего знать. Как же нам ему помочь?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте мы с вами позовем Василису Премудрую. Повторяйте за мной волшебные слова:
Василиса, к нам приди
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Тридевятое царство, Счет в пределах 10, Замкнутая и незамкнутая линия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Точка и линии
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
И скорее помоги!
Есть мальчишка непослушный,
Научить его хотим,
Чтоб читал, считал, решал.
Все на свете понимал.
Ты нам в этом помоги!
Поскорее к нам приди!
Василиса Премудрая: Звали меня, ребята? Я помогу вам сделать из Вовки хорошего мальчика. Я много знаю таких ребят, но, когда они попадали в мое волшебное царство, все сразу менялось.
Первое задание для Вовки: «Волшебный лабиринт»
Воспитатель: Василиса дала нам волшебный клубок. Один конец нужно закрепить у входа в лабиринт и идти по замкнутой дорожке.
Воспитатель: Долго шел Вовка, разматывая клубок, и, наконец, оказался в комнате с волшебным ларцом. Взял его Вовка и отправился в обратный путь. Ребята, как вы думаете, что помогло ему найти правильную дорогу и не заблудиться? Сколько концов у дорожки? Где один конец? Где второй?
Пошел Вовка дальше и очутился в густом лесу на берегу чудесного озера. По всему берегу этого озера росли дивные цветы и ягоды. Оставил Вовка свой ларчик на берегу озера и пошел дальше. Гулял, гулял и захотел вернуться, да никак не может найти дорожку, по которой пришел к озеру. Как ему помочь? Надо найти ларец, который он оставил на берегу. Иначе Вовка без конца будет ходить по замкнутой лини.
Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?
Дети: Дорожка в лабиринте - незамкнутая линия, а вокруг озера - замкнутая.
РЕКЛАМА
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, в ларце лежат цифры от 1 до 10.
Второе задание: разложи цифры по порядку (используем и обратный счет)
Воспитатель: ребята, мы хорошо поработали, а теперь давайте разомнёмся.
Разминка: Руки, ножки затекли,
Поскорее разомни! (шаг на месте)
Вот налево наклонились и направо наклонились,
Покружились, поклонились
И на место приземлись.
1,2,3,4,5- топаем ногами,
1,2,3,4,5- хлопаем руками,
1,2,3,4,5- не будем отвлекаться,
1,2,3,4,5-дальше будем заниматься.
Третье задание от Василисы Премудрой: «Графический диктант»
Василиса Премудрая: ребята, вы такие молодцы! И Вовка научился вместе с вами заниматься. Сейчас мы свами разомнём наши пальчики, ведь они у вас устали. Повторяйте за мной.
Разминка: Мои пальчики расскажут,
Все успеют, все покажут.
5-ть их на моей руке
Все они умеют делать,
И на дудочке играть,
Мячик высоко бросать,
И считать, и ласкать,
В общем, хорошо играть.
Четвертое задание: Решение задач
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Вовке решить задачи:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
Пять цветочков у Варвары,
И еще два дал ей Саша.
Сможешь, Вова, посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Воспитатель: Все задания Вовка выполнил, а мы ему помогли. Скажем спасибо и Василисе, она нам тоже очень помогла, а на прощание «Узел дружбы».
Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью.
Воспитатель: Вот какой узел получился. Он поможет нам дружить. Дети закрывают глаза и говорят на прощание слова «Я очень люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!»
До свидания, Василиса. Наше занятие закончилось.