Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Тридевятое царство. Счет в пределах 10. Замкнутая и незамкнутая линия»

Куангалиева Гюльсара Галимовна
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Тридевятое царство. Счет в пределах 10. Замкнутая и незамкнутая линия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10, закрепить представления о замкнутой и незамкнутой линии. Развивать логическое мышление, внимание, умение решать арифметические задачи.

Материал: Лабиринт: елки, озеро, сундук, Вовка, Василиса Премудрая, цифры на каждого ребенка, бумага в клетку, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного мальчика, который не хочет ничего знать. Как же нам ему помочь?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте мы с вами позовем Василису Премудрую. Повторяйте за мной волшебные слова:

Василиса, к нам приди

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Тридевятое царство, Счет в пределах 10, Замкнутая и незамкнутая линия“» размещена в разделах

И скорее помоги!

Есть мальчишка непослушный,

Научить его хотим,

Чтоб читал, считал, решал.

Все на свете понимал.

Ты нам в этом помоги!

Поскорее к нам приди!

Василиса Премудрая: Звали меня, ребята? Я помогу вам сделать из Вовки хорошего мальчика. Я много знаю таких ребят, но, когда они попадали в мое волшебное царство, все сразу менялось.

Первое задание для Вовки: «Волшебный лабиринт»

Воспитатель: Василиса дала нам волшебный клубок. Один конец нужно закрепить у входа в лабиринт и идти по замкнутой дорожке.

Воспитатель: Долго шел Вовка, разматывая клубок, и, наконец, оказался в комнате с волшебным ларцом. Взял его Вовка и отправился в обратный путь. Ребята, как вы думаете, что помогло ему найти правильную дорогу и не заблудиться? Сколько концов у дорожки? Где один конец? Где второй?

Пошел Вовка дальше и очутился в густом лесу на берегу чудесного озера. По всему берегу этого озера росли дивные цветы и ягоды. Оставил Вовка свой ларчик на берегу озера и пошел дальше. Гулял, гулял и захотел вернуться, да никак не может найти дорожку, по которой пришел к озеру. Как ему помочь? Надо найти ларец, который он оставил на берегу. Иначе Вовка без конца будет ходить по замкнутой лини.

Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?

Дети: Дорожка в лабиринте - незамкнутая линия, а вокруг озера - замкнутая.

РЕКЛАМА

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, в ларце лежат цифры от 1 до 10.

Второе задание: разложи цифры по порядку (используем и обратный счет)

Воспитатель: ребята, мы хорошо поработали, а теперь давайте разомнёмся.

Разминка: Руки, ножки затекли,

Поскорее разомни! (шаг на месте)

Вот налево наклонились и направо наклонились,

Покружились, поклонились

И на место приземлись.

1,2,3,4,5- топаем ногами,

1,2,3,4,5- хлопаем руками,

1,2,3,4,5- не будем отвлекаться,

1,2,3,4,5-дальше будем заниматься.

Третье задание от Василисы Премудрой: «Графический диктант»

Василиса Премудрая: ребята, вы такие молодцы! И Вовка научился вместе с вами заниматься. Сейчас мы свами разомнём наши пальчики, ведь они у вас устали. Повторяйте за мной.

Разминка: Мои пальчики расскажут,

Все успеют, все покажут.

5-ть их на моей руке

Все они умеют делать,

И на дудочке играть,

Мячик высоко бросать,

И считать, и ласкать,

В общем, хорошо играть.

Четвертое задание: Решение задач

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Вовке решить задачи:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (шесть)

Пять цветочков у Варвары,

И еще два дал ей Саша.

Сможешь, Вова, посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель: Все задания Вовка выполнил, а мы ему помогли. Скажем спасибо и Василисе, она нам тоже очень помогла, а на прощание «Узел дружбы».

Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью.

Воспитатель: Вот какой узел получился. Он поможет нам дружить. Дети закрывают глаза и говорят на прощание слова «Я очень люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!»

До свидания, Василиса. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Тридевятое царство. Счет в пределах 10. Замкнутая и незамкнутая линия»
Опубликовано: 6 января 2021 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Тридевятое царство. Счет в пределах 10. Замкнутая и незамкнутая линия»» (включая файлы) размещена пользователем Куангалиева Гюльсара Галимовна (УИ 2113605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД