Екатерина Макарова
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один»;
- закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание;
- развивать умение видеть общий признак предметов группы.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
- воспитывать любовь к математике.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, наглядные методы (игровые персонажи, игровые пособия, словесные методы (пояснения, вопросы, поощрение, практические методы (упражнения, игровые методы (игра-путешествие, здоровьесберегающие технологии (физ. минутка).
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много-один, далеко-близко, длинный-короткий, большой-маленький.
Материалы и оборудование: стульчики с геометрическими фигурами, стулья по количеству детей, магнитофон, мяч, три куклы разной высоты, карточки с именами кукол, маленький стол, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, лисёнок, зайчонок, геометрические фигуры разного цвета, волшебная палочка, сундучок с подарками, билеты с геометрическими фигурами разного цвета, мешочек с геометрическими игрушками.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- ребёнок выполняет действия за воспитателем;
- отвечает на вопросы педагога;
- проявляет самостоятельность;
- участвует в продуктивной деятельности;
- эмоционально переживает;
- совместно с педагогом даёт оценку выполнения работы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Дети улыбаются и желают доброго утра друг другу.
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает). А пишут нам жители страны Игрушек, они приглашают всех нас к себе в гости! Нас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какие у вас любимые игрушки?
Дети отвечают: Машинки, куклы, кубики, конструктор и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, Страна игрушек далеко или близко?
Дети: далеко.
Воспитатель: Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? Отгадайте загадку и узнайте на чем мы поедем в Страну игрушек.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…
Дети: это поезд.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место.
Воспитатель раздает детям билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат. Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются.
Воспитатель: Артем, а почему ты сел на это место?
Артем: Я буду машинистом.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз. Ребята, наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. Ой, ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я буду вам бросать, а вы мне отвечать.
Игра «Сравни и назови».
Слон большой, а мышка…? (маленькая)
Стол высокий, а стул…? (низкий)
Река широкая, а ручеёк…? (узкий,
У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие,
Я скажу далеко, а ты ответишь? (близко,
Небо вверху, а земля? (внизу,
Дети бросают мяч, отвечая на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Мячику понравилось с вами играть. А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре).
Воспитатель: Посмотрите, я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта, рядом сидят куклы, напротив которых лежат карточки с их именами.
Дети с интересом смотрят на маленький столик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).
Воспитатель: Алина, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.
Ребенок выполняет просьбу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, что мы видим?
Дети: Синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей.
Воспитатель: А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.
Ребенок выполняет просьбу воспитателя.
Воспитатель: И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной. А давайте мы подарим ленты куклам.
Воспитатель: Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане?
Ева: Синюю длинную ленту.
Воспитатель: А красную, короткую, кому подарим?
Ева: Кукле Оле.
Воспитатель: Костя, чего больше, кукол или лент?
Костя: Кукол больше, чем лент.
Воспитатель: Дети, а как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково?
Дети: надо добавить одну ленту или убрать одну куклу.
Воспитатель: Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту. Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.
Ребенок выполняем просьбу воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем ленты
Дети считают - один, два, три, всего три ленты.
Воспитатель: Что же стало?
Дети: Кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент.
Воспитатель: Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками.
Физкультминутка «Игрушки».
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши (машут ручками).
Вот как кружится волчок - (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все - матрёшки,
Громко хлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Дети выполняют физкульминутку.
Воспитатель: Отдохнули, тогда продолжаем играть.
2. Игра с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему-то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья.
Воспитатель: В красный круг мы положим игрушки Зайчонка - все круглые фигуры, а в синий круг - игрушки Лисёнка - все синие фигуры.
Воспитатель: Савва, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры).
Ребенок: Все круглые фигуры
Воспитатель: Марина, все синие фигуры куда мы положим?
Ребенок: В синий круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно ли разложили фигуры Марина и Савва?
Дети: Да. Правильно.
Воспитатель: Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь.
Рефлексия. Игра «Чудесный мешочек». Я - чудесный мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть? Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а педагог прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, подходите скорее ко мне.
Воспитатель: «Дружно палочкой взмахнём, и в детский сад мы попадём!»
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. А давайте вспомним, где мы были? А что мы там делали? А с какими игрушками мы играли? А какие новые слова мы выучили? А что вам понравилось больше всего в этой стране?
Дети подробно отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим.
Воспитатель раздает подарки, занятие закончено.