Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Путешествие в страну игрушек»

Екатерина Макарова
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один»;

- закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения;

Темочки:

- закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание;

- развивать умение видеть общий признак предметов группы.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

- воспитывать любовь к математике.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, наглядные методы (игровые персонажи, игровые пособия, словесные методы (пояснения, вопросы, поощрение, практические методы (упражнения, игровые методы (игра-путешествие, здоровьесберегающие технологии (физ. минутка).

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много-один, далеко-близко, длинный-короткий, большой-маленький.

Материалы и оборудование: стульчики с геометрическими фигурами, стулья по количеству детей, магнитофон, мяч, три куклы разной высоты, карточки с именами кукол, маленький стол, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, лисёнок, зайчонок, геометрические фигуры разного цвета, волшебная палочка, сундучок с подарками, билеты с геометрическими фигурами разного цвета, мешочек с геометрическими игрушками.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- ребёнок выполняет действия за воспитателем;

- отвечает на вопросы педагога;

- проявляет самостоятельность;

- участвует в продуктивной деятельности;

- эмоционально переживает;

- совместно с педагогом даёт оценку выполнения работы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Дети улыбаются и желают доброго утра друг другу.

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает). А пишут нам жители страны Игрушек, они приглашают всех нас к себе в гости! Нас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какие у вас любимые игрушки?

Дети отвечают: Машинки, куклы, кубики, конструктор и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, Страна игрушек далеко или близко?

Дети: далеко.

Воспитатель: Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? Отгадайте загадку и узнайте на чем мы поедем в Страну игрушек.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…

Дети: это поезд.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место.

Воспитатель раздает детям билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат. Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются.

Воспитатель: Артем, а почему ты сел на это место?

Артем: Я буду машинистом.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз. Ребята, наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. Ой, ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я буду вам бросать, а вы мне отвечать.

Игра «Сравни и назови».

Слон большой, а мышка…? (маленькая)

Стол высокий, а стул…? (низкий)

Река широкая, а ручеёк…? (узкий,

У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие,

Я скажу далеко, а ты ответишь? (близко,

Небо вверху, а земля? (внизу,

Дети бросают мяч, отвечая на вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Мячику понравилось с вами играть. А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре).

Воспитатель: Посмотрите, я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта, рядом сидят куклы, напротив которых лежат карточки с их именами.

Дети с интересом смотрят на маленький столик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).

Воспитатель: Алина, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.

Ребенок выполняет просьбу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Дети: Синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей.

Воспитатель: А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.

Ребенок выполняет просьбу воспитателя.

Воспитатель: И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной. А давайте мы подарим ленты куклам.

Воспитатель: Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане?

Ева: Синюю длинную ленту.

Воспитатель: А красную, короткую, кому подарим?

Ева: Кукле Оле.

Воспитатель: Костя, чего больше, кукол или лент?

Костя: Кукол больше, чем лент.

Воспитатель: Дети, а как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково?

Дети: надо добавить одну ленту или убрать одну куклу.

Воспитатель: Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту. Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.

Ребенок выполняем просьбу воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем ленты

Дети считают - один, два, три, всего три ленты.

Воспитатель: Что же стало?

Дети: Кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент.

Воспитатель: Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками.

Физкультминутка «Игрушки».

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши (машут ручками).

Вот как кружится волчок - (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все - матрёшки,

Громко хлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Дети выполняют физкульминутку.

Воспитатель: Отдохнули, тогда продолжаем играть.

2. Игра с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему-то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья.

Воспитатель: В красный круг мы положим игрушки Зайчонка - все круглые фигуры, а в синий круг - игрушки Лисёнка - все синие фигуры.

Воспитатель: Савва, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры).

Ребенок: Все круглые фигуры

Воспитатель: Марина, все синие фигуры куда мы положим?

Ребенок: В синий круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно ли разложили фигуры Марина и Савва?

Дети: Да. Правильно.

Воспитатель: Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь.

Рефлексия. Игра «Чудесный мешочек». Я - чудесный мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть? Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а педагог прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, подходите скорее ко мне.

Воспитатель: «Дружно палочкой взмахнём, и в детский сад мы попадём!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. А давайте вспомним, где мы были? А что мы там делали? А с какими игрушками мы играли? А какие новые слова мы выучили? А что вам понравилось больше всего в этой стране?

Дети подробно отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим.

Воспитатель раздает подарки, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Макарова (УИ 2629060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД