Ляйля Фахриева
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
2. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
3. Сравнивать знакомые вещи по величине (большой-маленький, употреблять эти слова в речи;
Развивающие:
2. Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.
Демонстрационный материал: картинки, кубики, коробки, вырезанные фигуры, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте порадуем друг друга. Вспомним наше стихотворение. (вместе с детьми). Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите друг другу свои улыбки.
Воспитатель: Доброе утро- птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце встаёт и идет по делам. (А. Кондратьев)
-Что вы делаете утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем….). Ответы детей.
-Что изображено на картинке? (солнышко, мишка делает зарядку). Ответы детей.
-Когда это бывает? (утром). Ответы детей.
Сейчас мы с вами тоже поделаем зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать
Весело шагать
Руки поднимать
Руки отпускать
Приседать и вставать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Прыгать и скакать.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой и маленький». Но сначала я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришел медведь Миша со своим медвежонком. Скажите какой медведь Миша?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно! А медвежонок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Самира, покажи большой кубик (показывает). Расул, покажи маленький (показывает).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и помогли мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Воспитатель: Сколько кубиков в коробках?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько кубиков у вас?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь. Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кто внимательный». Ребята, посмотрите на мольберт, что у нас тут?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как они выглядят и называются.
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно посмотрите на фигуры, затем закроете глазки а я уберу одну фигуру, открыв глаза вы скажете, какой фигуры не стало. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какой фигуры не стало, Тимур?
Тимур: Круг.
Воспитатель: Правильно. Молодец. Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Это кошка. И она к нам сегодня тоже пришла в гости. Посмотрите, она необычная. Кто скажет почему?
Расул: Она состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Хорошо, правильно. Из чего состоит голова:? Уши? Туловище?
Дети: Круг, треугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы свами тоже попробуем сделать такую же кошку. Для начало мы поделимся на две команды. Я вам все приготовила, подходите ко столу. (дети делают аппликацию).
Воспитатель: Вот какие красивые кошки у нас с вами получилось, молодцы, ребята.