Юлия Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Учить:
-продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше чем, меньше чем, поровну, одинаковое количество, столько-сколько.
- Знакомить с цифрой 2.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов
- Совершенствовать умение различать и формировать предметы по цвету, величине и форме в 2 группы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: игрушки: еж, белка, медведь мольберт, ковролин, грибы и яблоки по 4 штуки на липучке, картинки белки и орехи по 2 штуки, цифра 2, корзинка с цифрой 2, 2 корзины, листья разные по величине, цвету, форме (дубовые и кленовые)
Раздаточный материал: набор 5 орехов с кружочками. (от 1 до 5) на каждого ребенка, пластилин коричневого цвета.
Ход НОД
Заходит Лесовичок в группу.
Воспитатель (лесовичок). Ой, а куда это я попал? Ребята, здравствуйте. А меня то вы узнали? Я старичок- Лесовичок
Воспитатель (лесовичок) Ай, ай. Что же делать? Я тут с вами. А в лесу осень наступила. У зверей столько дел. Все звери готовятся к зиме. Кто же им поможет? Ребята, а вы не смогли бы им помочь?
Дети. Поможем.
Воспитатель (лесовичок) Тогда отправляемся в лес
Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 в лес осенний нас неси!
Воспитатель (лесовичок). Вот мы и прилетели и оказались на первой полянке. Кто же тут живет?
Дети. Ёжик.
Дети у доски, у ковролина.
Воспитатель (лесовичок). Ребята, ёжику нужно сделать запасы. Разложить грибы и яблоки поровну. Давайте ребята, поможем ёжику
Дети. Поможем.
Воспитатель (лесовичок). Как нужно расположить грибочки и яблоки, чтобы их сравнить?
Дети. Нужно под каждый грибок положить яблочко. Ровно.
На верхнюю полочку положи 4 грибочка. На нижнюю 3 яблочка. Сколько грибочков на верхней полочке? Сколько яблок на нижней? Чего больше? Чего меньше? Что же нужно сделать, чтобы их было поровну?
Воспитатель (лесовичок). Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.)
Ёжик. Какие вы молодцы ребята, спасибо Вам за помощь. Но нам пора прощаться, до свидания.
Дети. До свидания.
Воспитатель (лесовичок). Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на вторую полянку? (садятся за столы) Кто же здесь нас встречает? Сейчас я загадаю вам загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Разгадать вам здесь придётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт! (орехи)
Сколько белок? Сколько орехов? Давайте посчитаем.
Дети. 2 белки, 2 ореха.
Воспитатель (лесовичок). Ребята, такое количество предметов обозначают такой цифрой – цифрой 2
Цифра 2- лошадка – диво
Мчит, размахивая гривой.
Белки. Ребятки, помогите мне собрать орехи в корзинку. (на корзинке нарисована цифра 2.). Какая цифра нарисована на корзинке? Что нарисовано на орехах? Как вы думаете, какие орехи мы будем собирать?
Воспитатель (лесовичок). Смотрите, ребята, сколько орехов лежит. Нужно найти орех с 2 кружками. Чтобы орешки долго сохранились, давайте коричневым пластилином закрасим кружочки и положим белочкам в корзинку. Какой орех нужно выбрать? Сколько кружочков закрасить пластилином нужно?
Белки Какие вы молодцы ребята, спасибо Вам за помощь. Но нам пора прощаться, до свидания.
Воспитатель (лесовичок). Ребята, посмотрите, кто- то здесь лежит под листьями.
Дети. Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята. Я так рад вас видеть. Помогите мне обустроить свою берлогу к зиме. Нужно собрать много листьев для берлоги в 2 корзинки.
Воспитатель (лесовичок). дети нужно помочь мишке собрать листья для берлоги. Какие же тебе листья нужны?
Медведь. В одну корзинку желтые листья, а в другую оранжевые.
Воспитатель (лесовичок). Какие мы листья собрали?
Медведь. Ой, все перепутал. В одну корзинку большие листья, а в другую маленькие.
Воспитатель (лесовичок). Какие мы листья собрали?
Медведь. Ой, совсем стал старый. В одну корзинку дубовые листья, а в другую кленовые.
Воспитатель (лесовичок). Какие мы листья собрали?
Воспитатель (лесовичок). Вот мишка, сколько мы листочков нашли. (закрываем мишку листочками). Давайте попрощаемся с мишкой.
Воспитатель (лесовичок).. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель (лесовичок). Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).
Воспитатель (лесовичок).. Наше путешествие закончилось, осталось сказать волшебные слова
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 скорее в садик нас верни!»
Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. И я возвращаюсь в свой осенний лес.
Дети. До свидания.