Ксения Саушкина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи занятия:
1) Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
2) Формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10, определять пропущенное число, сравнивать смежные числа.
3) Содействовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
4) Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине в пределах 10.
5) Закреплять представления о днях недели, их последовательности.
6) Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между, слева, справа).
7) Развивать речь, внимание, восприятие и мышление в процессе выполнения заданий.
8) Формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей со взрослым.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, панно с лесными жителями, 10 полосок разных по цвету и ширине, осенние листья.
Раздаточный материал: разрезные картинки (по 7 белок и 8 орехов).
Предварительная работа: лото «Геометрические фигуры», д/у «Сравни полоски по длине и ширине», д/и «Сколько?», д/и «Часы: дни недели», д/и «Найди, где спрятано и посчитай».
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель вспоминает, что утром почтальон принес конверт, предлагает его открыть, читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, хорошо считают, решают задачи. Если вы хотите проверить, всё ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите ко мне в лес в среду.
Лесовичок»
Педагог интересуется у детей, хотели бы они отправиться в путешествие, уточняет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, сколько всего дней недели, просит детей перечислить дни недели по порядку.
Дети закрывают глаза, отправляются в лес (звучит музыка леса).
Воспитатель обращает внимание детей на бельчат, запасающихся орешками на лесной опушке. Дети подсчитывают количество белок на опушке и угощают их орехами: раскладывают справа от себя 7 белок, слева от себя 8 орехов. Рядом обозначают количество цифрами. Определяют на сколько меньше белок чем орехов (на сколько больше орехов чем белок, и что нужно сделать, чтобы белок и орехов стало поровну. Педагог побуждает детей проговаривать слова: столько же сколько и, поровну, больше на один, меньше на один.
Воспитатель обращает внимание детей на мимо пробегавшую лису. Она попросилась к бельчатам в игру. Белки решили взять к себе лису при условии, что она правильно ответит им на все вопросы. Дети помогают лисе, отвечая на вопросы:
1. Какое число меньше, 5 или 6, на сколько?
2. Какое число больше, 3 или 2, на сколько?
3. Какое число стоит перед числом 2?
4. Какое число стоит после числа 8?
5. Какое число стоит между числами 7 и 9?
6. Назовите соседей числа 4.
7. Посчитайте в обратном порядке от 10 до 0.
Педагог сообщает, что бельчата возьмут лису в свою игру, и им будет весело, а детям пора отдохнуть.
Физкультминутка
«Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать,
Руки опускать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать». (2 – 3 раза)
Воспитатель сообщает, что сильный ветер налетел на дом лесных жителей и сломал его, звери расстроились. Дети помогают собрать домик, раскладывая 10 полосок разного цвета снизу вверх от самой широкой до самой узкой, отвечают на вопросы:
1. Сколько всего полосок?
2. Какая по счету полоса самая широкая?
3. Какая по счету полоса самая узкая?
4. Какая полоса шире, красная или желтая?
5. Какая полоса уже, фиолетовая или розовая?
Дети выполняют задания:
1. На четвертую сверху полосу выложить пять треугольных окон.
2. На третью снизу три квадратных окна.
3. На пятую сверху два круглых окна.
4. На вторую снизу четыре прямоугольных окна.
5. На третью сверху шесть овальных окон.
6. На первую снизу два окна в форме ромба.
7. Посчитайте, сколько четырехугольных окон?
Педагог говорит детям, что Лесовичок всю дорогу за ними наблюдал. Напоследок он оставил задание: собрать листья в осенний букет. Дети выполняют задания:
1. Первый лист справа от вазы.
2. Второй лист слева от часов.
3. Третий лист между книгами.
4. Следующий лист за магнитной доской.
5. Пятый лист перед весами.
6. Шестой лист справа от стакана с карандашами.
7. Седьмой лист слева от матрешки.
8. Следующий лист за глобусом.
9. Последний лист перед корзиной.
Воспитатель сообщает, что поздно уже, пора возвращаться обратно в детский сад. Дети закрывают глаза, отправляются в детский сад.
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие, что понравилось.
Педагог ставит букет из листьев в вазу и находит за ней подарки от Лесовичка – осенние трафареты.