Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Составление и решение задач»

Лебединская Людмила
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

для детей подготовительной группы

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Материалы: конверт с письмом, конверты – 5шт. с заданиями, доска (магнитная, маркеры, изображение дома.

Раздаточный материал: листок в клеточку, простой карандаш - для каждого ребенка.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Составление и решение задач“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Педагог сообщает детям, что утром обнаружила письмо, в котором один сказочный герой просит о помощи.

Загадка:

Это, что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

- Хотите узнать, что он пишет?

Письмо

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня Золотой ключик, который я нес папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы и соберу для них геометрические фигуры, которые мошенник Филин отобрал у них. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под № 1.

2. Основная часть.

Задание №1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно;

- Назовите соседей числа 3, 8, 5;

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу;

- Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу;

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим рабочие?

- Про какие дни мы говорим выходные?

- Назовите соседей субботы;

- Назовите соседей вторника;

- Назовите части суток;

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Задание №2. «Что понадобится в школе?» - на распечатках изображены разные предметы, нужно обвести только те, которые нужны для школы.

В награду дети получают конверт с геометрической фигурой, похожей на сказочного героя, который от дедушки и бабушки ушел.

Задание №3. «Домики» - состав числа 3, 5, 9

В награду получают конверт с геометрической фигурой, у которой 3 угла.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся!

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел (повороты головы)

Чтобы ключик нам достать (руки вниз)

Надо на носочки встать

И руками помахать (руки перед собой, машем)

Задание №4. «Составление и решение задач»

- Из каких частей состоит задача?

- Условие

- Вопрос

- Решение

- Ответ

- Какие арифметические действия вы знаете?

- Сложение

- Вычитание

- Какие арифметические знаки мы используем при решении задач?

- + (плюс)

- - (минус)

- = (равно)

Задача 1 (сложение).

На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетело 2 воробья. Сколько стало птиц?

Задача 2 (вычитание).

Мама купила 7 груш. Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось?

Задача 3 (внимание).

На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четверо)

Задача 4 (логика).

Подарил ежатам ежик

Восемь новеньких сапожек

От восторга ежата визжат

Сколько было у папы ежат? (Двое)

Задача 5 (внимание, сложение)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашел грибков? (3)

В награду получают конверт с геометрической фигурой, у которой 4 угла и все стороны равны.

Задание 5 «Подарок для кота Базилио» - графический диктант "Ключик"

3. Подведение итогов занятия

- Как вы думаете, Кот и Лиса вернут Буратино ключик?

- Какие задания мы выполняли?

- Какие понравились? Что было легко? Что сложно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Составление и решение задач»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Составление и решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Лебединская Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД