Гаджиханова Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Цирковое представление» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цирковое представление»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цирковое представление“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева – справа
Развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостями. А теперь возьмите огурчики су-джок и давайте с ними поиграем.
Здравствуй, дружок,
Огурчик, су-джок!
На ладошку садись
Да сильнее кружись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Огурчик будем мы катать!
В ручку левую возьмем
Посильнее его сожмем!
В ручку правую возьмём
Посильней его сожмём.
А теперь последний трюк:
Он летает между рук!
Молодцы! Убираем огурчики и проходим на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам идёт! (Воспитатель показывает игрушку клоуна и говорит от его имени)
Клоун:
Здравствуйте, ребята!
Я мимо проезжал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и ребят удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой! Меня зовут Клёпа! Ребята, а у меня есть любимая игрушка! Что это? (Показывает бубен). Ответы детей.
Клоун: Сейчас я буду стучать в бубен, а вы будете выкладывать на полоску столько же кружков, сколько я ударил в бубен.
Сколько раз я ударил в бубен? (Один, много)
Сколько вы выложили кружков? (Один, много)
Игра проводится 3 раза.
Клоун: Молодцы, ребята!
Игровое упражнение: «Подбери большие и маленькие предметы»
Клоун: Ребята, а как меня зовут? (Ответы детей). Правильно, Клёпа! У меня есть друг, его зовут Стёпа. Я большой, а он маленький. (Показать две картинки с клоунами, один клоун большой, один маленький). Клоун Клёпа какой? Большой. Клоун Стёпа какой? Маленький.
Им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте, поможем справиться с этим заданием.
Как вы думаете, кому нужны – большие предметы?
А кому маленькие?
Вывод: Большие предметы –Клёпе, а маленькие Стёпе (Дети сравнивают по величине и подбирают предметы : большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды и т. д. для большого клоуна Клёпы, маленькие – для маленького Стёпы).
Дети по очереди раскладывают предметы на две группы, озвучивая свой выбор словами: Большой предмет для Клёпы, так как Клёпа большой, маленький для Стёпы, так как Стёпа маленький.
Вывод: Молодцы, правильно подобрали, большие предметы для Клёпы, а маленькие для Стёпы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте вспомним, кто выступает в цирке!
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся, большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже) Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири) Стальные гири новые. Наездники на лошадях (Бегут с высоким подниманием колен, одна рука вверху) По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Подбери заплатку»
Клоун: Ребята, посмотрите, это моя рубашка. Она прохудилась. (Клоун показывает картинку рубашки с дырками геометрической формы). И меня есть волшебный мешочек, в нём есть заплатки, имеющих разную геометрическую форму. Нужно достать заплатку, назвать какой она формы и каким она цветом, найти её по форме и "починить" рубашку. Понятно?
Дети выполняют задание.
Клоун: Молодцы! А теперь давайте поиграем! Я буду выбирать одного из вас, и он становится в середину круга. Затем он должен определить, где звенит бубен -сзади, спереди, слева или справа. Понятно? (Ответы детей)
Игра проводится 3-5 раз.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим нашего гостя – клоуна Клёпу! В какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей).