Мария Олейник
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия ФЭМП подготовительной группы
Тема: «Путешествие на остров»
Цель: Повысить уровень знаний детей по математическому развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить решать арифметические задачи. Совершенствовать умение работать с интерактивной доской, находить место числа в ряду, совершенствовать знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет, закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев года и времени суток.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
3. Воспитывать самостоятельность, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с цифрами, геометрические фигуры, иллюстрации времен года, украшенная шкатулка, схема корабля, иллюстрации с изображением островов, мяч, монетки, копилка
Ход работы:
На столе лежит коробочка. Дети входят в группу.
- Ребята, в этой шкатулке находится послание от Королевы Математики. Ее похитил злой волшебник. Она просит, чтоб мы помогли спасти ее, но для этого нам необходимо преодолеть множество препятствий. За каждое преодоленное препятствие вы будете получать монетки, за которые мы потом сможем выкупить нашу королеву.
- Злой волшебник спрятал нашу Королеву на острове, он находится очень далеко. Воспитатель называет название команд.
- Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Ответы детей. (На корабле)
- Правильно. Вот и первое наше препятствие. У нас нет корабля.
На интерактивной доске рассыпанные геометрические фигуры.
Предлагаю из геометрических фигур построить корабль на интерактивной доске.
Дети выбирают на доске нажатием руки необходимые геометрические фигуры, собирают корабль.
- Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства корабля? Ответы детей.
- Молодцы, справились с этим задание, за это вы получаете монетку.
- Ребята, чтоб наши корабли пустились в плавание нам необходимо начать отсчет от 10 до 1.
Дети все вместе начинают отсчет.
- И так наш корабль поплыли. Пока мы плывем, я хочу узнать, кто с кем сидит. Диана, где сидит Коля? (Коля сидит слева от меня).
- Илья, где сидит Алина? (Алина сидит справа от меня).
- Кирилл, где сидит Соня? (Соня сидит слева от меня).
- Саша, где сидит Петя? (Петя сидит справа от меня).
- Молодцы! Корабль подплывает к первому острову. На этом острове знак. Что это за знак? (Знак вопроса)
- Это остров вопросов. Я буду задавать вопросы. За правильный ответ, получите монетку.
Вопросы для команд:
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите весенние месяцы?
3. Что лишнее: зима, весна, среда, лето, осень.
4. Как называется геометрическая фигура без углов?
5. Сколько дней в неделе?
6. Какой сейчас день недели?
7. Назовите все дни недели?
8. Что лишнее: вторник, четверг, квадрат, пятница, среда.
9. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны?
10. Сколько месяцев в году?
- Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Ребята, чтоб наш корабль плыли быстрее, нужно им помочь. Предлагаю встать возле своих стульчиков и повторять за мной.
Мои руки – это волны,
Ветер гонит их вперед,
Мои руки крылья чаек,
Небо их к себе зовет.
Мои руки – это рыбки,
Плавают туда-сюда,
Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское,
И увидим чудеса,
Проплывем еще немного,
Любим плавать мы всегда.
- Хорошо, ребята, наш корабль подплыл к следующему острову. К «Острову задач».
На интерактивной доске картинки с изображением птиц, деревьев.
- Вам необходимо составить и решить задачу. За правильный ответ – монетка.
Дети между собой придумывают задачу, выбирают кто будет выходить к доске и составлять задачу по картинкам.
- Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Пока мы плывем, предлагаю поиграть в игру «Все наоборот», встанем все кружок.
Педагог бросает по очереди мяч.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Вперед – назад
Один – много
Легкий тяжелый
Далеко – близко
Слева – справа
- Ну вот, ребята, наш корабль подплыл к острову, на котором находится наша Королева Математики. Чтоб нам на него попасть, нужно расшифровать пароль. На интерактивной доске рассыпались цифры, их нужно расставить в правильном порядке и проход откроется.
Дети расставляют цифры в правильном порядке.
- Молодцы, ребята! Но этот пароль заколдован, чтоб его расколдовать назовите соседей числа 6? 3? 8? 4? 7? 5?
- Проход открылся, перед нами четыре двери, чтоб через них пройти необходимо назвать время суток.
Дети называют время суток.
- Хорошо, двери все открыты, осталось спасти Королеву Математики. За все препятствия вы получали монетки, их срочно нужно бросить вот в эту копилку и тогда Королева будет освобождена.
Дети считают и бросают монеты в копилку.
Появляется кукла – Королева Математики. Благодарит всех ребят, вспоминают, какие препятствия преодолели, и дарит ребятишкам настольную игру.