Анжелика Важенина
Конспект занятия по ФЭМП «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Воспитатель: Важенина А. Г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: «Моя математика», ав. М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина
Время реализации занятия – 20 минут.
Цель: развивать организационные умения: называть тему занятия;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
учиться объединять предметы в группы по общему названия, пересчитывать предметы, изображенные на картинке, сравнивать числа; развивать пространственные представления;
учить детей составлять предложения по опорным картинкам.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о различных видах посуды; закрепить порядковый счёт в пределах 4;
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, развивать речевую активность,
Воспитательные: Побуждать детей к доброжелательному отношению, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи эмоциональную отзывчивость.
Средства : видео письмо, наглядные (карточки с изображение магазинов, пособие, числовые карточки (1,2,3,4).
Технологии: здоровьесберегающие (физминутка).
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Давайте и гостям улыбнемся и поздороваемся с ними.
-Ой, ребята, а что это у нас стоит на столе? Назовите, пожалуйста, предметы как они называются? Молодцы! Ребята, я знаю интересную игру, которая называется «Что изменилось?» хотите поиграть?
Ответы детей (Да)
-Я попрошу вас внимательно посмотреть и запомнить, как правильно расставлены предметы…. Молодцы, вы очень внимательны.
-Ребята, что это за звук? (раздается звук звонка) Кажется, нам пришло видео письмо. Интересно, от кого письмо?
«Здравствуйте ребята, меня зовут София, мне нужна ваша помощь! К моей семье завтра придут гости, но у нас совершенно нет посуды. Моя мама, поручила мне задание, купить посуду. Где мне ее взять? Может, вы мне поможете?».
-Ребята, как же мы можем помочь Софии? Где же нам купить посуду? В каком магазине мы мужем купить посуду?
Ответы детей (магазин посуды).
-Верно, ребята! Конечно же, это магазин посуды! Милада, покажи нам с ребятами магазин посуды (обращая внимания детей на доску).
-Молодцы! Я приглашаю вас присесть за столы (индивидуальная работа с пособием).Рассмотрите рисунки и расскажите обо всём, что вы видите. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассказывать друг другу?
Ответы детей (о посуде)
-Совершено, верно. Ребята, сколько всего посуды на картинке вы видите? Сколько детей, тарелок, кружек? Отметьте, пожалуйста, на карточках число точками. Каких одинаковых предметов 3,4? Каких предметов поровну? Давайте сравним числа 4 и 3. Число 4 больше или меньше 3, на сколько (на один).
-Какие вы все молодцы! Устали? Давайте, немного разомнемся (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Физминутка: «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
(шагают на месте)
Будем маме помогать
(хлопают в ладошки)
Быстро чашки мы помыли,
(трут ладошки)
Про тарелки не забыли
(трут ладошки; указательным пальцем водят из стороны в сторону)
Всю посуду мы убрали
(поднимают руки вверх)
Очень сильно мы устали
(опускают руки вниз)
- Отдохнули? Ребята, посмотрите, что же у меня в корзинке лежит? (геометрические фигуры). Совершенно правильно, я попрошу вас взять по одной фигуре, вам нужно найти мольберт с такой же фигурой и подойти к нему. Ну вот, ребята, мы, таким образом, поделились на 2 группы.
На мольбертах висят картинки, но что - то с ними не так (работа в группах). Они перепутались. Я попрошу вас расставить картинки по порядку. Вам нужно выбрать первую картинку, затем правильно расставить все картинки и рассказать, что было сначала, а что – потом и пронумеровать карточки рядом с рисунком.
Дети работают с карточками.
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Кому мы сегодня?
-Если вам понравилось наше занятие, я попрошу вас хлопнуть в ладоши 2 раза.