МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП

Татьяна Мартыненко
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ

"На поиски ТРИЗа"

Цель: обобщение полученных знаний по математике через применение технологии ТРИЗ.

Задачи:

- формировать навык счета до 10, закрепить умение определять предыдущие и последующее число;

- закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

- закрепить умение детей ориентироваться во временном пространстве, в пространстве (слева – справа, вверху, внизу);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам;

- развивать умение задавать вопросы, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, воображать;

- развивает умение выделять имя признака, по которому идет сужение поля поиска;

- продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная)

Ребята, а где же ТРИЗ, может кто-то брал, его играть? Смотрите, здесь какой-то интересный конверт! Давайте-ка посмотрим! Записка.

"Ребята, вы любите играть в прятки? я тоже люблю! Сегодня я решил от вас спрятаться! Но найти, вы меня сможете, только, когда выполните все задания! Я вас жду!"

Ребята будем искать ТРИЗ?

Тогда, давайте смотреть, что же мы должны сделать?

II часть (основная)

Итак, наши поиски начинается вместе с волшебником Собирашка-Разбирашка, он опять все перепутал, сегодня он перепутал промежутки времени и приготовил для вас игру "Что-то здесь, лишнее", слушайте внимательно:

- Ночь, день, лето, утро, вечер.

- Понедельник, вторник, март, четверг, пятница.

- Зима, весна, ночь, лето, осень.

- Январь, февраль, март, среда, май.

Вы правильно выполнили задание, молодцы!

Теперь, надо взять по одному объекту, и объединиться в две команды, а поможет нам в этом Волшебник Собирашка-Разбирашка, он просит объединиться, по признаку "звук", тех кто:

издает звуки (чайник, дятел, молоток, телевизор, овечка, кошка);

и тех, кто, всегда, молчит (гриб, бабочка, гнездо, цветок, солнце, варежки).

Дидактическая игра "Цифровой поезд".

Мы должны собрать вагончики с цифрами по порядку.

Собрали? А сейчас, ребята, будьте внимательны!

- Назовите соседей числа 3, 6.

- Назовите число, «живущее» между числами: З и 5, 7 и 9.

- Какое число больше, чем 4 на 1?

- Какое число меньше, чем 7 на 1?

- А теперь, убираем цифры по заданию.

- Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола /… сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько солнышек на небе; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога; цифру, похожую на дверной замочек/.

- Какие цифры остались? Сравните числа 9 и 10.(Какое число меньше)

Молодцы!

Разминка с Волшебником "Наоборот"

Волшебник «Наоборот», дает команды, которые надо выполнять в противоположном направлении. Например: широкий - узкий, близко - далеко, быстрый - медленный, тихий - громкий, мокрый - сухой, начало - конец, вопрос - ответ, подпрыгнуть в верх! (присесть, опустить руки (поднять руки, наклониться влево (наклониться вправо), шаг вперед (шаг назад, закрыть глаза, коснуться пола (дотянуться до потолка, покажите мне свои глазки и не моргайте и т. д. Молодцы!

Смотрим следующую страничку!

Объединение в команды Волшебник Собирашка-Разбирашка просит объединиться, по признаку "место", тех кто:

живет в лесу (дятел, гриб, бабочка, цветок, гнездо, солнце);

живет дома (чайник, кошка, молоток, телевизор, овечка, варежки).

Дидактическая игра "Прятки"

Ход игры: Дети в ряд выкладывают восемь карточек плоских и объемных фигур. За одну карточку прячут картинку слоненка. Вторая команда должна отгадать, за какой фигурой прячется слоненок. Отгадывающие игроки должны задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства. На вопросы можно отвечать словами: «Да», «Нет», «И да, и нет» (то есть, объект угадан, «Это не существенно» (если в данном направлении поиск бесполезен).Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы.

Разминка «Шарик-превращалик»

Дети стоят по кругу и под музыку передают шарик по кругу. На ком музыка остановится, выходит в центр с шариком и выполняет действие:

- тянешь тяжелые санки;

- нашла свою любимую игрушку;

- несет в руках красивый букет цветов;

- а твой шарик превратился в чупа-чупс.

Обьединение в команды:

живой (дятел, гриб, цветок, бабочка, овечка);

неживой (чайник, гнездо, молоток, паутина, телевизор, солнце, варежки)

Дидактическая игра "Сказка по клеткам"

Оборудование: карточки с клетками, фишки-картинки с изображением объектов.

Ход игры: Педагог рассказывает сказку а дети внимательно слушают и ставят фишки на нужную клеточку.

Ребята, возьмите по одной фишке, и внимательно слушайте сказку о зайчике ТРИЗ и его друзьях, Когда услышите название вашего объекта, вы должны положить свою фишку на клетку с ее координатами.

III часть (заключительная)

Поиски зайчика ТРИЗ. (схема) Мозговой штурм.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами провели увлекательное занятие. Вам понравилось? Какое задание было самым интересным, самым трудным? (Рисование смайлика на воздушном шарике). А сейчас я, вам, предлагаю оценить свою работу. Нужно взять фломастеры и нарисовать на своем шарике смайлик настроения, какое у вас после сегодняшнего занятия!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 3 июня 2022 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартыненко (УИ 141509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД