Татьяна Мартыненко
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ
"На поиски ТРИЗа"
Цель: обобщение полученных знаний по математике через применение технологии ТРИЗ.
Задачи:
- формировать навык счета до 10, закрепить умение определять предыдущие и последующее число;
- закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- закрепить умение детей ориентироваться во временном пространстве, в пространстве (слева – справа, вверху, внизу);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам;
- развивать умение задавать вопросы, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, воображать;
- развивает умение выделять имя признака, по которому идет сужение поля поиска;
- продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная)
Ребята, а где же ТРИЗ, может кто-то брал, его играть? Смотрите, здесь какой-то интересный конверт! Давайте-ка посмотрим! Записка.
"Ребята, вы любите играть в прятки? я тоже люблю! Сегодня я решил от вас спрятаться! Но найти, вы меня сможете, только, когда выполните все задания! Я вас жду!"
Ребята будем искать ТРИЗ?
Тогда, давайте смотреть, что же мы должны сделать?
II часть (основная)
Итак, наши поиски начинается вместе с волшебником Собирашка-Разбирашка, он опять все перепутал, сегодня он перепутал промежутки времени и приготовил для вас игру "Что-то здесь, лишнее", слушайте внимательно:
- Ночь, день, лето, утро, вечер.
- Понедельник, вторник, март, четверг, пятница.
- Зима, весна, ночь, лето, осень.
- Январь, февраль, март, среда, май.
Вы правильно выполнили задание, молодцы!
Теперь, надо взять по одному объекту, и объединиться в две команды, а поможет нам в этом Волшебник Собирашка-Разбирашка, он просит объединиться, по признаку "звук", тех кто:
издает звуки (чайник, дятел, молоток, телевизор, овечка, кошка);
и тех, кто, всегда, молчит (гриб, бабочка, гнездо, цветок, солнце, варежки).
Дидактическая игра "Цифровой поезд".
Мы должны собрать вагончики с цифрами по порядку.
Собрали? А сейчас, ребята, будьте внимательны!
- Назовите соседей числа 3, 6.
- Назовите число, «живущее» между числами: З и 5, 7 и 9.
- Какое число больше, чем 4 на 1?
- Какое число меньше, чем 7 на 1?
- А теперь, убираем цифры по заданию.
- Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола /… сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько солнышек на небе; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога; цифру, похожую на дверной замочек/.
- Какие цифры остались? Сравните числа 9 и 10.(Какое число меньше)
Молодцы!
Разминка с Волшебником "Наоборот"
Волшебник «Наоборот», дает команды, которые надо выполнять в противоположном направлении. Например: широкий - узкий, близко - далеко, быстрый - медленный, тихий - громкий, мокрый - сухой, начало - конец, вопрос - ответ, подпрыгнуть в верх! (присесть, опустить руки (поднять руки, наклониться влево (наклониться вправо), шаг вперед (шаг назад, закрыть глаза, коснуться пола (дотянуться до потолка, покажите мне свои глазки и не моргайте и т. д. Молодцы!
Смотрим следующую страничку!
Объединение в команды Волшебник Собирашка-Разбирашка просит объединиться, по признаку "место", тех кто:
живет в лесу (дятел, гриб, бабочка, цветок, гнездо, солнце);
живет дома (чайник, кошка, молоток, телевизор, овечка, варежки).
Дидактическая игра "Прятки"
Ход игры: Дети в ряд выкладывают восемь карточек плоских и объемных фигур. За одну карточку прячут картинку слоненка. Вторая команда должна отгадать, за какой фигурой прячется слоненок. Отгадывающие игроки должны задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства. На вопросы можно отвечать словами: «Да», «Нет», «И да, и нет» (то есть, объект угадан, «Это не существенно» (если в данном направлении поиск бесполезен).Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы.
Разминка «Шарик-превращалик»
Дети стоят по кругу и под музыку передают шарик по кругу. На ком музыка остановится, выходит в центр с шариком и выполняет действие:
- тянешь тяжелые санки;
- нашла свою любимую игрушку;
- несет в руках красивый букет цветов;
- а твой шарик превратился в чупа-чупс.
Обьединение в команды:
живой (дятел, гриб, цветок, бабочка, овечка);
неживой (чайник, гнездо, молоток, паутина, телевизор, солнце, варежки)
Дидактическая игра "Сказка по клеткам"
Оборудование: карточки с клетками, фишки-картинки с изображением объектов.
Ход игры: Педагог рассказывает сказку а дети внимательно слушают и ставят фишки на нужную клеточку.
Ребята, возьмите по одной фишке, и внимательно слушайте сказку о зайчике ТРИЗ и его друзьях, Когда услышите название вашего объекта, вы должны положить свою фишку на клетку с ее координатами.
III часть (заключительная)
Поиски зайчика ТРИЗ. (схема) Мозговой штурм.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами провели увлекательное занятие. Вам понравилось? Какое задание было самым интересным, самым трудным? (Рисование смайлика на воздушном шарике). А сейчас я, вам, предлагаю оценить свою работу. Нужно взять фломастеры и нарисовать на своем шарике смайлик настроения, какое у вас после сегодняшнего занятия!