Светлана Доля
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через что? в каком виде деятельности?.
Образовательная задача: Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
3. Игровой ( познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность, просмотр м/ф).
Словарная работа: здоровье, витамины.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов, фруктов и овощей, свежие-яблоко, банан, мандарин, виноград, шпажки, маски для глаз, фартуки и шапочки поваров, кастрюли из картона, письмо от Мойдодыра.
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Доброе утро!
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться к Мойдодыру, На каком транспорте отправимся? А на каком быстрее доберёмся до места? (на самолете)
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Посмотрите, он оставил для вас задания, попросил вас о помощи. А если справитесь, получите подарок от Мойдодыра. 1 Задание
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, ватные палочки) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- Ещё одно задание…Он хочет проверить вашу смекалку.
2 Задание
Дидактическая игра «Вредное и полезное»
Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах, о витаминах, их значении для здоровья человека.
- Всё перепуталось! На столе лежат карточки с изображением продуктов. Вам нужно разделить их на две группы «ПОЛЕЗНЫЕ» - «ВРЕДНЫЕ»
- Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием.
- А почему эти продукты вредные, объясните, пожалуйста?
- А чем эти продукты полезны для нас? (дети объясняют) МОЛОДЦЫ!
3 Задание
- Ребята, Мойдодыр ещё приготовил для вас ВКУСНОЕ задание.
- Нужно угадать с закрытыми глазами, что вы съели. Справитесь? ( делятся на две группы: одни едят, другие кормят; затем поменялись)
- Все справились с заданием.
- А зачем нам фрукты и овощи? (ответы детей)
- Всё верно – в них много полезных витаминов для нашего организма!
Продуктивная деятельность «Компот», «Овощной суп»
- Ребята, Мойдодыр приготовил для вас такие интересные задания. Давайте и мы с вами приготовим вкусный сюрприз для Мойдодыра. Вы согласны? Будете поварятами. Одна команда варит суп из овощей, а другая – фруктовый компот. Приготовились – начали. (кастрюли из картона, дети должны приклеить на кастрюли нужные продукты)
- Взаимопроверка команд. Как быстро вы сварили! Вот молодцы!
- Ребята, а у Мойдодыра для вас есть подарок – мультфильм. (диск, завязанный красивой ленточкой)
Воспитатель:Но для этого нам нужно вернуться в детский сад, заводим самолеты.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в гостях у Мойдодыра.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, о чём сегодня говорили с вами? Что вам запомнилось (дети отвечают -о пользе зарядки, о пользе гигиены, о вредных и полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами). Всё это помогает вам расти здоровыми, крепкими и сильными.
Воспитатель:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
м / ф для детей «Ох и Ах»