Ольга Третьякова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи : продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Мы здоровые ребята“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование: иллюстрации, корзинки с продуктами-витаминами, картинки «Полезно-вредно» на каждого ребёнка
Воспитатель: В КРУГУ.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Но не просто так, а будем передавать мячик, здороваясь друг с другом. (Здравствуй Дима, Здравствуй Соня)
А как вы думаете, когда мы здороваемся друг с другом, что мы желаем при этом? Конечно, здоровья.
Что такое, здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров!
Ребята, очень важно, чтобы человек был здоров.
А что значит быть здоровым? Как вы считаете? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).
Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается.
- Давайте с вами разберем от чего зависит наше здоровье?
На доске плакат с изображением человека
- Давайте посмотрим, что же первое?
1. Гигиена. Что означает это слово?
Чтобы быть здоровыми, надо следить за чистотой своего тела.
- А зачем? ( Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть, на коже человека есть вредные микробы, которые вызывают различные болезни и т. п.).
Давайте вспомним правила чистоты
• зубы чисти утром и вечером
• каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
• подстригай ногти (следи за чистотой ногтей)
• чисти уши (мой уши каждый день)
• причёсывайся
• мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета
• нижнее бельё меняй каждый день
• Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
- Посмотрите, когда вы приходите с улицы, или долго не моете руки, под сильной лупой наши руки выглядят примерно так. (картинка)
От воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Мыло бывает разным-преразным (намыливают руки)
Синим, зеленым, оранжевым, красным (поочередно соединяют пальчики обеих рук, начиная с указательных)
Но не пойму, отчего же тогда черной – пречерной бывает вода (изобразить удивление)
-Отлично, мы с вами разобрали первую составляющую нашего здоровья.
Открывает вторую стрелку.
2. Витамины.
- Что такое витамины?
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов, то человек болеет, плохо растет, становится слабым, грустным. Витамины придают человеку силы, энергию; для роста и развития, чтобы укреплялся организм и организму легче бороться с болезнями).
Покажите, какие у вас лицо будет, если вы заболеете?
Как и у вас, так и у витаминов есть свои имена. Может кто-то знает? (А. В, С. Д) (4 тарелки накрыты тканью и поочередно открываем)
Угадайте загадку и узнаете, в каком овоще много витаминов А.
-Красна девица, родилась в темнице
Выкинула косу за окошко ловко
Наступает осень, выдернут…. (морковку)
- Правильно, морковку, а какая она? Хрустящая, вкусная)
- А что из неё готовят?
Посмотрите где ещё много витамина А (на тарелке)
-Запомните, тот кто ест продукты богатые витамином А – быстро растет и хорошо видит.
- Для чего нам нужен витамин В?
Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.
- Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, черном хлебе. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
Ну что, продолжим? Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не пропускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Кто знает, в каких продуктах он есть?
Он живет во всем кислом. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.
- Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, квашеная капуста. А еще Витамин С есть в редисе, луке)
- Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
На ваших столах лежат листы с заданием, переверните, возьмите карандаш и обведите те продукты, которые по вашему мнению полезные для нашего организма, а которые вредные – зачеркните.
Смотрю все справились с заданием.
Теперь открывает третью стрелку.
3. Физкультура.
Ребята, что нам помогает быть здоровыми?
Занятия физкультурой, спортом. Кто занимается спортом и физкультурой, тот всегда сильный, веселый и здоровый. В народе говорят-«Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!». А вы занимаетесь физкультурой, делаете по утрам зарядку? (ответы детей). Давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил.
«Вновь у нас физкультминутка». Под музыку зарядка.
Наши ребята молодцы, все занимаются физкультурой и спортом!
Открываем 4 стрелку.
- Свежий воздух.
Конечно для здоровья нам необходим свежий воздух, прогулки. Прогулки – это залог здоровья и хорошего настроения. Как надо дышать на улице? (вдыхать носом, выдыхать ртом). Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? ( Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).
Дыхательная гимнастика. «Чудо-нос»
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)
- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? ( Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках).
- Посмотрим следующую составляющую нашего здоровья.
Открываем 5 стрелку.
- Закаливание.
Есть несколько видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскание горла.
— Бег в прохладном помещении.
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей)
И последняя стрелка.
6 стрелка –ЗДОРОВЫЙ СОН
Сон – это уникальное средство для восполнения сил всего организма.
Спят все живые существа на нашей планете. Во сне отдыхает весь наш организм.
А от чего он отдыхает? Что же такого случилось за день, если силы потратились?
(весь день играли, бегали, гуляли, рисовали, родители работали …. и устали)
- За день человек успевает сделать много дел, к ночи его организм устает и требует отдыха. Во время сна восстанавливаются не только силы, но и здоровье организма. Что может произойти с нашим организмом, если не давать ему отдыхать? (Человек станет слабым)
- Если человеку не давать спать, то организм станет слабее и не сможет бороться с микробами. Что тогда произойдет? (Человек заболеет)
-Вот и все основные важные составляющие нашего здоровья мы открыли. Давайте вспомним: гигиена, витамины (здоровое питание, закаливание, физкультура, свежий воздух, здоровый сон – всё вместе как можем назвать? (РЕЖИМ ДНЯ)
Вы сегодня здорового поработали.
Встанем в круг.
-Теперь мы нашли, куда спрятано наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам. Давайте вместе вспомним, как же называются главные составляющие нашего здоровья? (Ответы детей.)
Сейчас у нас будет следующее занятие по рисованию, и я вам предлагаю сделать коллективную стенгазету, который будет называться «Секрет здоровья»
В окончание нашего занятия я хочу вам пожелать : будьте здоровы!
Дети (хором). Будьте всегда здоровы!