Ольга Сидорович
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Закрепить у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
• Учить детей беречь и заботиться о своем здоровье;
• Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щетка, паста, туалетные принадлежности, мыло, расческа);
• Уточнить представление о том, что такое здоровье;
• Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• Совершенствовать умение отвечать полным ответом;
• Развивать мелкую моторику рук, посредством использования массажного мяча су-джок;
• Развивать память, логическое мышление, любознательность;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• Воспитывать дружеские отношения;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пище, о здоровье;
- Загадывание загадок;
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «Скажи микробам нет!»;
- Закаливающие мероприятия: дорожка «Здоровья», массажные коврики, дыхательная гимнастика;
- Песни, стихотворения, пословицы и поговорки о здоровье.
Материал: иллюстрации на тему «Овощи, фрукты», дерево, игрушка гномика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, полукругом. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что б у нас весь день был добрым, а настроение хорошим.
Дети: «Доброе утро», «Здравствуйте»
Здравствуй, друг! (здороваются за руки)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «Здравствуйте» означает желаю здоровья.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, повстречала почтальона и он мне вручил письмо, которое адресовано нашей группе. Я его без вас не открывала. Давайте вместе сейчас откроем и прочитаем, может быть там что – то важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Гномик Ох». Чтобы отправиться в гости все дети должны быть здоровы.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе все здоровы? А вы знаете, что нужно уметь заботиться о своем здоровье. И если не следить за ним, то его можно потерять. А что такое здоровье, вы знаете?
Дети отвечают по очереди: Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда нет температуры, когда ты не болеешь, ты можешь ходить в садик, гулять на улице, когда ничего не болит.
Воспитатель: Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы согласны со мной?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы укрепить свое здоровье? И что для этого нужно делать?
Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи, закаляться.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Не зевай, не ленись.
На разминку становись!
Физкультурная минутка «Раз, два, много силы ест у нас»
Раз-два, раз-два, много силы есть у нас.
Раз-два, раз-два, мы наклонимся сейчас.
С нами вместе приседай.
Раз-прыжок, два-прыжок, прыгай весело дружок!
Раз-два, раз-два, с нами вместе повторяй!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под веселую музыку.
Воспитатель: Добавились силы у вас после зарядки?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поехать в гости к гномику Ох. Поедем?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Наш гномик Ох живет на улице Витаминной.
Скорее, ребята, места занимаем Дети встают друг за другом.
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.
Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках компания ребят. Дети подходят к дому.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Это дом гномика Ох. Ребята посмотрите, двери закрыты и на них весит замок. Давайте мы с вами его откроем.
Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
На полянке дом стоит
Ну, а в домик путь закрыть. Пальцы рук сомкнуты в виде крыше дома
Мы ворота открываем,
Всех вас в домик приглашаем. Отводим большие пальцы в стороны
Но на дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог? Пальцы обеих рук скрещены
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны
Ну, а в доме том гномик Ох живет, Большой, безымянный и мизинец сомкнуты.
И нас в гости всех он ждет.
Воспитатель: Ой, а где же сам гномик Ох? Писал, что ждет нас в гости, а самого дома нет. Давайте подождем его.
Появляется игрушка гномика Ох.
Воспитатель: Что с тобой гномик Ох? Ты заболел?
Гномик Ох: Нет, я не заболел, мне просто грустно, а еще я хочу конфет – ведь в них очень много витаминов. А витамины полезны для организма.
Воспитатель: Гномик Ох, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только зубы болят и портятся. Ребята, расскажите, что нужно употреблять в пищу, и в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: Витамины есть в свежих фруктах и овощах. Их можно употреблять, сколько хочешь.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Витамины полезны для роста, чтобы зубы были крепкие, волосы красивые, хорошее зрение. Поэтому надо больше кушать овощей и фруктов.
Гномик Ох: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Воспитатель: В магазинах продают очень много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Игра «Садовники здоровья»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать садовниками и вырастить свое чудо – дерево.
На столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево.
Воспитатель: Ребята, а почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Ответы детей
Гномик Ох: Спасибо, ребята. Перехожу на полезную пищу.
Воспитатель: А что еще помогает нам стать здоровыми?
Ответы детей: занятие физкультурой, подвижные игры, прогулки, солнечные лучи.
Воспитатель: Правильно, ребята
Ребенок: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли гномику Ох. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их гномику Ох, чтобы он не забывал о них.
Детское творчество: рисунки детей на данную тему.
Ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научить его ценить!
Гномик Ох: Спасибо большое ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания, ребята.