Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»

Ольга Сидорович
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

Темочки:

• Закрепить у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

• Учить детей беречь и заботиться о своем здоровье;

• Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щетка, паста, туалетные принадлежности, мыло, расческа);

• Уточнить представление о том, что такое здоровье;

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• Совершенствовать умение отвечать полным ответом;

• Развивать мелкую моторику рук, посредством использования массажного мяча су-джок;

• Развивать память, логическое мышление, любознательность;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• Воспитывать дружеские отношения;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пище, о здоровье;

- Загадывание загадок;

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «Скажи микробам нет!»;

- Закаливающие мероприятия: дорожка «Здоровья», массажные коврики, дыхательная гимнастика;

- Песни, стихотворения, пословицы и поговорки о здоровье.

Материал: иллюстрации на тему «Овощи, фрукты», дерево, игрушка гномика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, полукругом. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что б у нас весь день был добрым, а настроение хорошим.

Дети: «Доброе утро», «Здравствуйте»

Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «Здравствуйте» означает желаю здоровья.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, повстречала почтальона и он мне вручил письмо, которое адресовано нашей группе. Я его без вас не открывала. Давайте вместе сейчас откроем и прочитаем, может быть там что – то важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Гномик Ох». Чтобы отправиться в гости все дети должны быть здоровы.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе все здоровы? А вы знаете, что нужно уметь заботиться о своем здоровье. И если не следить за ним, то его можно потерять. А что такое здоровье, вы знаете?

Дети отвечают по очереди: Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда нет температуры, когда ты не болеешь, ты можешь ходить в садик, гулять на улице, когда ничего не болит.

Воспитатель: Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы согласны со мной?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы укрепить свое здоровье? И что для этого нужно делать?

Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи, закаляться.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Не зевай, не ленись.

На разминку становись!

Физкультурная минутка «Раз, два, много силы ест у нас»

Раз-два, раз-два, много силы есть у нас.

Раз-два, раз-два, мы наклонимся сейчас.

С нами вместе приседай.

Раз-прыжок, два-прыжок, прыгай весело дружок!

Раз-два, раз-два, с нами вместе повторяй!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под веселую музыку.

Воспитатель: Добавились силы у вас после зарядки?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поехать в гости к гномику Ох. Поедем?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Наш гномик Ох живет на улице Витаминной.

Скорее, ребята, места занимаем Дети встают друг за другом.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках компания ребят. Дети подходят к дому.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Это дом гномика Ох. Ребята посмотрите, двери закрыты и на них весит замок. Давайте мы с вами его откроем.

Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит

Ну, а в домик путь закрыть. Пальцы рук сомкнуты в виде крыше дома

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем. Отводим большие пальцы в стороны

Но на дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог? Пальцы обеих рук скрещены

Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. Тянем руки в стороны

Ну, а в доме том гномик Ох живет, Большой, безымянный и мизинец сомкнуты.

И нас в гости всех он ждет.

Воспитатель: Ой, а где же сам гномик Ох? Писал, что ждет нас в гости, а самого дома нет. Давайте подождем его.

Появляется игрушка гномика Ох.

Воспитатель: Что с тобой гномик Ох? Ты заболел?

Гномик Ох: Нет, я не заболел, мне просто грустно, а еще я хочу конфет – ведь в них очень много витаминов. А витамины полезны для организма.

Воспитатель: Гномик Ох, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только зубы болят и портятся. Ребята, расскажите, что нужно употреблять в пищу, и в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: Витамины есть в свежих фруктах и овощах. Их можно употреблять, сколько хочешь.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Витамины полезны для роста, чтобы зубы были крепкие, волосы красивые, хорошее зрение. Поэтому надо больше кушать овощей и фруктов.

Гномик Ох: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: В магазинах продают очень много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Игра «Садовники здоровья»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать садовниками и вырастить свое чудо – дерево.

На столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево.

Воспитатель: Ребята, а почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ответы детей

Гномик Ох: Спасибо, ребята. Перехожу на полезную пищу.

Воспитатель: А что еще помогает нам стать здоровыми?

Ответы детей: занятие физкультурой, подвижные игры, прогулки, солнечные лучи.

Воспитатель: Правильно, ребята

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли гномику Ох. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их гномику Ох, чтобы он не забывал о них.

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научить его ценить!

Гномик Ох: Спасибо большое ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорович (УИ 233781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД