Наталия Горячева
«Научим зайчика заботиться о своём здоровье». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое (музыкальное) развитие.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями. Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье. Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь.
Материалы: Заяц, муляж моркови, морковь с сюрпризом, цветы, магнитофон, аудиозаписи «Зайка серенький сидит» (обр. Е. Железновой, звуки природы «Утро в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами начнём наше занятие с разминки, физкультминутки и поздороваемся с друг другом.
Физкультминутка
(с элементами самомассажа)
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопать)
Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ!
(топать)
Здравствуйте, щёчки,
(погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх!
(пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
(снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх!
(пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
(или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
(или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
(потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип!
(три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, ребята!
(протянуть ручки вперёд)
Всем Привет!
(помахать рукой над головой)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, заходит зайчик в группу
Зайчик: «Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости за помощью. Я очень часто болею.
Дети: Здравствуй зайчик
Зайчик: Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне так хочется с вами поиграть! Ребята, а вы часто болеете?
Дети: нет
Воспитатель: Нет зайчик. Мы заботимся о своём здоровье и что бы не болеть, каждое утро делаем зарядку!
Зайчик: А меня научите?
Воспитатель: Конечно
Воспитатель: Ребята хотите Зайчику показать как мы с вами делаем утреннюю зарядку?
Дети: Да
Воспитатель: Зайчик смотри и повторяй за нами
Утренняя зарядка
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибежали на полянку. В гости к Зайчику. Посмотрите сколько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Воспитатель: Делаем вдох, выдох, вдох выдох. Ребята как называется это упражнение?
Дети: …
Воспитатель: Правильно ребята, дыхательная гимнастика.
Зайчик: Как здорово теперь я каждое утро буду делать утреннюю зарядку и дыхательную гимнастику!
Зайчик: А еще, чтобы не болеть что надо делать?
Воспитатель: Надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капустку.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Зайчик: Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капустке и морковка есть. Вот возьмите.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Воспитатель: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.
Физкультминутка
«Моем чисто руки»
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть. Садитесь скорее в кружок.
Музыкальная игра
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ой, так долго мы с вами прыгали, что даже устали. Давайте с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер, закрывайте глазки
Упражнение на релаксацию
«На лесной полянке»
Воспитатель: Мы с вами находимся на полянке, лежим на зеленой мягкой травке. Мы лежим как на перине. У нас все хорошо… Нам легко и спокойно… Мы слышим пение птиц, стрекотание кузнечиков, чувствуем запах красивых цветов, растущих на полянке. Над цветами порхают разноцветные бабочки – красные, желтые, синие… Жужжат пчелки, дует легкий приятный ветерок… Светит солнышко. Мы чувствуем, как его лучики нежно гладят нам лобик и щечки, дотрагиваются до рук, ног… Нам хорошо и тепло…. Мы отдыхаем… Мы запомним это чувство и захватим его с собой, возвращаясь из путешествия. Мы дышим легко и спокойно… Вдох – выдох, вдох – выдох…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Глазки открываются,
Детки улыбаются.
Потянулись, встали
Приятно отдыхали.
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Посмотрите, Зайчик хочет нам что-то подарить. Что это?
Зайчик: Морковка, только она не простая, а сюрпризом.
Воспитатель: А что это за сюрприз, мы посмотрим, когда вернемся домой, хорошо?
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у зайки? Мы с вами молодцы, объяснили зайчику, как надо заботиться о своем здоровье. Теперь наш зайка всегда будет здоров, а нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику до свиданья и отправимся обратно в садик.