Людмила Фадеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, различать понятие высокий, низкий;
4. Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.
Материалы и оборудование :
1. Костюм красной шапочки, ромашки для каждого ребенка, мультимедийное оборудование, отрывок из мультфильма "Красная шапочка".
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Разноцветные строительные детали для домиков, две цветные дорожки: длинная и короткая (желтая и коричневая)
3. Маски зайчиков и лисички
4. Корзинка.
5. Угощение ребятам
Ход занятия
Организационный момент
Посмотрите, ребята, к нас сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся: "Здравствуйте". Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, и улыбнемся друг другу. Покажите ваши ручки, вот они какие! А что умеют делать ваши руки? (произвольное движение пальцами рук) Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика: Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет "раз-два". На "раз" : пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На "два" : пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Молодцы! А вы любите мультфильмы? (Да) Тогда давайте посмотрим мультфильм (смотрят отрывок из мультфильма про Красную шапочку).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: "Слышите, ребята кто-то в дверь стучит? Наверно, к нам еще кто-то в гости идет!" ( входит Красная шапочка с корзинкой и двумя цветками: красным и зеленым).
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? Да, я Красная шапочка. Я шла в гости к бабушке и нашла в лесу два чудесных цветка (демонстрирует детям то один цветок - слева, то другой - справа, по 2 раза). (гимнастика для глаз)
Хотите погулять со мной по лесу? (Да) Я вижу красивую полянку и на ней много цветов. (подходят к ромашкам). Сейчас я загадаю вам загадку: "Стоит кудряшка - белая ромашка, сердечко золотое, что это такое?" (Ромашка)
Правильно, эти цветочки называются ромашки. Хотите поиграть на лесной полянке? Тогда покружились, покружились и в бабочек превратились. Полетели бабочки по лесной полянке, подлетели к цветам, сели на цветок и понюхали его. Ах, как бабочки любят цветы! А теперь снова покружились и в деток превратились. У вас в руках ромашки. Рома, сколько у тебя цветов (один цветок). А сколько у тебя ромашек Вера? (одна ромашка). Хотите подарить цветы ромашки бабушке? Давайте сложим цветы в корзину и я отнесу их бабушке. Сколько ромашек положила в корзину Валя? (одну ромашку). Сколько ромашек положила Полина? (одну ромашку). Вера тоже одну ромашку положила, и Сережа одну ромашку положил. Все положили по одной ромашке, а в корзине стало (сколько) много ромашек. А у деток не осталось ни одной ромашки. Хотите погулять по лесным дорожкам? (Да). Я вижу впереди две дорожки: длинную и короткую. Сначала мы пройдем по короткой дорожке., (Красная шапочка быстро проходит по короткой дорожке, а за нею все дети, а потом по длинной дорожке пойдем. По какой дорожке мы быстрее прошли по длинной, или по короткой? (ответы детей). Правильно, по короткой дорожке прошли быстрее. Ребята, мне пора идти к бабушке. Посоветуйте,по какой дорожке мне надо бежать, по длинной или по короткой, чтобы прибежать к бабушке раньше волка? ( ответ детей: по короткой дорожке быстрее). Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: "красная шапочка ушла, а мы можем поиграть в очень интересную игру "Веселые зайчата". Хотите поиграть? (Да).
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки? (убегают на стульчики).
(Дети одевают маски зайчат, а воспитатель - лисичка).
Воспитатель: поймала лисичка зайчат? (нет) Зайчат было много? (много). А сколько было лисичек? (одна лисичка). Ребята, зайчата скачут по лесу, спят под кустиками, потому что у них нет своих домиков. Давайте для них построим на полянке домики, хотите? (да). Вот в коробке у меня есть набор разноцветных строительных деталей: красного, синего, желтого и зеленого цвета. Красивые получатся домики для зайчат! Берите каждый по одному кубику, и по одной призме, стройте. Я тоже буду строить домик для лисички, чтобы и у нее был свой домик! У зайчиков домики будут низкими, а лисы - высокий дом. У лисы какой дом? (высокий). Сколько высоких домиков построили? (один высокий дом) А сколько низких домиков? (много низких домиков). В низких домиках кто будет жить? (зайчики). Зайчиков много бегает по лесу? (много). Домиков построили много? (много). Значит домиков хватит всем зайчатам. Давайте встанем в сторонку и полюбуемся домами.
Входит Красная шапочка: "Ребята, пока я ходила в гости к бабушке, чем вы занимались? (рассказ детей).
Ребята, я передала бабушке ромашки. она сказала вам: "спасибо", и передала вам угощение- вкусные пряники. Сейчас мы с вами пойдем вымоем руки и будем пить чай с печеньем.
Скажем нашим гостям: "До свидания".