Анна Рубцова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поход в гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Совершенствовать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
• Развивать логическое мышление;
• Закреплять умение детей создавать фигуру-силуэт, ориентируясь на образец;
• Закреплять знания детей о порядковом счете в пределах 10;
• Развивать слуховое внимание;
• Делить целое на части;
• Закреплять сравнение предметов по количеству;
• Развивать мелкую и общую моторику.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Поход в гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Игрушки Би-ба-бо: мишка и зайчик, карточки с логическими заданиями, геометрические фигуры, карточки с загадками, «камни» - круги 3 шт., одеяло с «заплатками», посуда, овощи, фрукты, корзина, бревно, магнитная доска с магнитами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня зайчишка-трусишка получил письмо от своего давнего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто в берлоге до весны,
Днём и ночью смотрит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы! А вы сможете из геометрических фигур собрать медвежонка?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Всё сделали правильно. Ну, а теперь в путь-дорогу. Но, путь вам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдём, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия, это значит вам необходимо выполнить все задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к Мишутке. Не испугались?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. Наша дорожка вьётся, пойдем по ней змейкой.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Вот мы добрались до речки, но через неё нет моста, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.
Задания: Если вы выполните задание, то получаете «камень».
1. Сколько фигур в каждой рамке? Чего больше – треугольников или квадратов?
2. Сколько раз я топну ногой, столько же раз вы хлопните в ладоши.
3. Шли по дорожке три кошки,
Две впереди, одна позади,
Одна позади, две впереди.
Сколько было кошек? (Три)
Воспитатель: наше путешествие продолжается, и мы подошли к лесной чаще.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Лес становится все гуще и гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:
• У двух матерей по пять сыновей? (руки)
• Два конца, два кольца, посередине гвоздик? (ножницы)
• Два брюшка четыре ушка? (подушка)
• У него четыре лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он угроза для мышей? (кот)
• Четыре ноги, а ходить не может? (стол)
Выберите ответ на картинках. Ну вот, деревья расступились, и мы идём дальше. И вот на нашем пути болото. Как же мы переберемся на другой берег?
Задание: Давайте пойдем по кочкам? Сколько кочек, давайте посчитаем.
Воспитатель: Мы приближаемся к домику Мишутки, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы убрать с дороги, нам необходимо распилить его в трёх местах. Сколько получилось отрезков?
Дети: Четыре.
(Разрезают «бревно», убирают в сторону)
Воспитатель: Вот мы и подошли к домику Мишутки. Но, что здесь произошло? Пока медвежонок ходил в лес, в дом пробрались мыши, разбросали угощенье и разгрызли одеяло. Давайте поможем навести порядок.
Задание: Дети подбирают «заплатки» - геометрические фигуры к одеялу, а затем перебирают посуду, овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы! А вот и Мишутка пришёл.
Мишутка: Я раз Зайчишке и вам ребята, мне одному было скучно, но теперь нас много. Давайте немного повеселимся. (Танец.)
Воспитатель:
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощанье
И скажем «До свидания!»