Получи документы

«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.

Тэранэ Ильясова
«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

Конспект занятия

По формированию элементарных математических представлений.

В средней группе.

На тему: «В гостях Крош и Ёжик»

Подготовил воспитатель: Ильясова Т. Т.

Набережные Челны 2013г.

Тема: «В гостях Крош и Ёжик»

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «„В гостях Крош и Ёжик“ Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.

• Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей познавательный интерес;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Речевая работа:

Закрепление пространственных понятий (налево, направо, слева, справа).

Индивидуальная работа:

с Даниилом в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.

Оборудование и материал :

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 Кроша, 3 Ёжика, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Структура занятия :

I часть: игровая ситуация «Гости из леса».

II часть: игровое упражнение «Волшебный мешочек».

III часть: игровое упражнение «Поручение».

Методы и приё мы:

Художественное слово, беседа, наводящие вопросы, поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа :

• Изучение методической литературы.

• Воспитатель готовит атрибуты к играм.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Игровая ситуация «Гости из леса».

Загадываю загадки про (Кроша и Ёжика).

Воспитатель: Ребята к нам из леса пришли гости давайте отгадаем кто же это.

Воспитатель:

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же.

(Крош)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали это Крош. (Ставлю на лесенку 2 зайчиков).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими лесными гостями.

Воспитатель: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало к нам зайчиков? (Надо посчитать)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Счёт введём слева на право, и обобщающим жестом нужно сказать, сколько всего зайчат прибежало? (Всего два зайчонка).

Воспитатель: Молодцы правильно.

По очереди вызываю детей и прошу посчитать зайчат.

Воспитатель: Ребята Крош пришёл не один, с ним его друг. Давайте отгадаем кто же это?

Воспитатель:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала

(Ёжик)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали это Ёжик.

Воспитатель: Ребята сколько нужно поставить на нижнюю ступеньку лесенки Ёжиков, чтобы было одинаковое количество Ёжиков и Зайчиков? (2 Ёжиков)

Воспитатель: Ребята сколько прибежало ёжиков? (2 ёжика) Что можно сказать о количестве зайчиков и ёжиков? (Их одинаковое количество). По сколько их? (Их поровну, 2 зайчика, и 2 ёжика).

Воспитатель: Правильно умнички.

Ставлю на лесенку ещё одного ёжика.

Воспитатель: Ребята посмотрите к двум ёжикам прибежал ещё один ёжик.

Воспитатель: Ребята как узнать, сколько стало ёжиков? (Посчитать).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сколько ребята ёжиков? (3 ёжика). Сколько ребята зайчиков? (2 зайчика).

Воспитатель: Ребята три ёжика и два зайчика – сравните, кого больше? (Три ёжика больше, чем два зайчика).

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: Два зайчика и три ёжика – сравните, кого меньше? (Два зайчика меньше, чем три ёжика).

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы зайчиков и ёжиков стало поровну? (Прибавить одного зайчика, чтобы стало поровну ёжиков и зайчиков).

Ставлю одного зайчика к двум имеющимся.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько же стало ёжиков и зайчиков? (получилось три ёжика и три зайчика).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Значит, ребята теперь наших ёжиков и зайчиков стало поровну.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

II часть.

Воспитатель: Отдохнули, теперь берём стульчики садимся полукругом на палас. Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Последовательно показываю детям шар и куб.

Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (Шар, куб).

Воспитатель: Какой формы они? (Шар – круглый, куб – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Шар красный, куб зелёный).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Затем кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

III часть.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Поручение». Вам нужно будет поочередно спрятать за спину правую и левую руку.

Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Воспитатель: Ребята посмотрите теперь направо (налево) и скажите, что вы видите справа (слева?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны во время игры.

Итог занятия :

• Ребята кто к нам сегодня приходили в гости? (Крош и Ёжик).

• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились сравнивать кого больше, кого меньше, и сделать одинаковое количество ёжиков и зайчиков).

• В какие игры с вами играли? (в «Волшебный мешочек», «Поручение»).

• Вам понравилось наше занятие? (Да)

• Что было для вас сложным? Что лёгким?

Воспитатель: Ребята Крош и Ёжик принесли вам из леса гостинцев, за то что вы сегодня занимались очень хорошо. Скажите им спасибо за угощенье и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем Тэранэ Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД