Тэранэ Ильясова
«В гостях Крош и Ёжик» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»
По формированию элементарных математических представлений.
В средней группе.
На тему: «В гостях Крош и Ёжик»
Подготовил воспитатель: Ильясова Т. Т.
Набережные Челны 2013г.
Тема: «В гостях Крош и Ёжик»
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «„В гостях Крош и Ёжик“ Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.
• Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, пространственное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Речевая работа:
Закрепление пространственных понятий (налево, направо, слева, справа).
Индивидуальная работа:
с Даниилом в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.
Оборудование и материал :
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 Кроша, 3 Ёжика, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Структура занятия :
I часть: игровая ситуация «Гости из леса».
II часть: игровое упражнение «Волшебный мешочек».
III часть: игровое упражнение «Поручение».
Методы и приё мы:
Художественное слово, беседа, наводящие вопросы, поощрение, сюрпризный момент.
Предварительная работа :
• Изучение методической литературы.
• Воспитатель готовит атрибуты к играм.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Игровая ситуация «Гости из леса».
Загадываю загадки про (Кроша и Ёжика).
Воспитатель: Ребята к нам из леса пришли гости давайте отгадаем кто же это.
Воспитатель:
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же.
(Крош)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали это Крош. (Ставлю на лесенку 2 зайчиков).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими лесными гостями.
Воспитатель: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало к нам зайчиков? (Надо посчитать)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Счёт введём слева на право, и обобщающим жестом нужно сказать, сколько всего зайчат прибежало? (Всего два зайчонка).
Воспитатель: Молодцы правильно.
По очереди вызываю детей и прошу посчитать зайчат.
Воспитатель: Ребята Крош пришёл не один, с ним его друг. Давайте отгадаем кто же это?
Воспитатель:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала
(Ёжик)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали это Ёжик.
Воспитатель: Ребята сколько нужно поставить на нижнюю ступеньку лесенки Ёжиков, чтобы было одинаковое количество Ёжиков и Зайчиков? (2 Ёжиков)
Воспитатель: Ребята сколько прибежало ёжиков? (2 ёжика) Что можно сказать о количестве зайчиков и ёжиков? (Их одинаковое количество). По сколько их? (Их поровну, 2 зайчика, и 2 ёжика).
Воспитатель: Правильно умнички.
Ставлю на лесенку ещё одного ёжика.
Воспитатель: Ребята посмотрите к двум ёжикам прибежал ещё один ёжик.
Воспитатель: Ребята как узнать, сколько стало ёжиков? (Посчитать).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Сколько ребята ёжиков? (3 ёжика). Сколько ребята зайчиков? (2 зайчика).
Воспитатель: Ребята три ёжика и два зайчика – сравните, кого больше? (Три ёжика больше, чем два зайчика).
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: Два зайчика и три ёжика – сравните, кого меньше? (Два зайчика меньше, чем три ёжика).
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы зайчиков и ёжиков стало поровну? (Прибавить одного зайчика, чтобы стало поровну ёжиков и зайчиков).
Ставлю одного зайчика к двум имеющимся.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько же стало ёжиков и зайчиков? (получилось три ёжика и три зайчика).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Значит, ребята теперь наших ёжиков и зайчиков стало поровну.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
II часть.
Воспитатель: Отдохнули, теперь берём стульчики садимся полукругом на палас. Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Последовательно показываю детям шар и куб.
Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (Шар, куб).
Воспитатель: Какой формы они? (Шар – круглый, куб – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Шар красный, куб зелёный).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Затем кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
III часть.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Поручение». Вам нужно будет поочередно спрятать за спину правую и левую руку.
Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.
Воспитатель: Ребята посмотрите теперь направо (налево) и скажите, что вы видите справа (слева?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны во время игры.
Итог занятия :
• Ребята кто к нам сегодня приходили в гости? (Крош и Ёжик).
• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились сравнивать кого больше, кого меньше, и сделать одинаковое количество ёжиков и зайчиков).
• В какие игры с вами играли? (в «Волшебный мешочек», «Поручение»).
• Вам понравилось наше занятие? (Да)
• Что было для вас сложным? Что лёгким?
Воспитатель: Ребята Крош и Ёжик принесли вам из леса гостинцев, за то что вы сегодня занимались очень хорошо. Скажите им спасибо за угощенье и попрощаемся с ними.