Галина Тарасенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4.
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
- закрепить знание графического изображения цифр.
- сравнивать 4 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.
-упражнять в счете движений в пределах 4.
- сравнивать 2 предмета по длине.
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Демонстрационный материал. Фланелеграф, игрушка клоун или его изображение, афиша с прорезями и картинки: мяч, воздушные шары, барабан, бант, цветные кольца; 4 пуговицы разные по величине, 2 дорожки: синяя длинная, желтая короткая, касса-стол, 2 картинки: круг и квадрат на подставке, обезьяна - игрушка или картинка, таблица с фруктами и сладостями, конфеты: шоколадные и леденцы, карточки с цифрами, игрушки круглой и квадратной формы, 2 корзины, аудиозапись с ритмичной музыкой, любой мультфильм о цирке.
Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел.
Послушайте загадку
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: Клоун.
Появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться?
А цирк вы любите?
Дети: Да.
Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.
Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.
Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу…
Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу.
Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление.
Воспитатель: Клоун, что у тебя с костюмом?
Клоун: Я когда бежал, то упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.
Воспитатель: Не расстраивайся, у меня есть много пуговиц (достает коробку с пуговицами).
Клоун: У меня на костюме должно быть вот столько пуговиц - я сейчас спляшу вприсядку, а вы посчитаете, сколько раз я присел.
Дети: 4
Клоун: Пуговицы мои были разные по величине.
Воспитатель достает разные по размеру пуговицы.
Клоун: Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.
Воспитатель: Кто расположит пуговицы в порядке убывания?
Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой.
Воспитатель: Костюм удался как новый.
Клоун: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
Клоун: Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Синего цвета.
Клоун: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
Клоун: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.
Дети выполняют задание.
Клоун: Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Никиты дорожка короче.
Клоун: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.
Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два.
(Прыжки с ноги на ногу)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой).
Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны.
(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться. Дети заранее разделены на 2 команды).
Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки?
Клоун: Это наша обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.
Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать?
Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достает таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду сверху, по счету он третий. Считать нужно слева направо. Покажите этот продукт.
Дети находят по таблице конфету.
Клоун: Обезьяна просит дать ей вот столько конфет (показывает карточку с цифрой) шоколадных. Кто отсчитает? И столько конфет леденцов (карточка с цифрой).
Дети считают конфеты и дают обезьяне.
Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки. У нас две команды: Круги и Квадраты, постройтесь в две колонны. На полу комнаты вперемешку лежат предметы. Какой они формы? (Показывает несколько предметов).
Дети: Квадратной и круглой формы.
Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.
Дети играют под музыку.
Воспитатель оценивает игру.
Клоун: Теперь у нас чисто, молодцы ребята! Мы можем посмотреть представление (показ мультфильма «Лев и цирк»).