Любовь Ларькина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений».
в средней группе (4-5 лет
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет по образцу, Числа и цифры 1,2,3,4,5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
Вид деятельности детей: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Цель: продолжать учить счету (в пределах 5)
Программное содержание:
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
учить решать логическую задачу на сравнение;
формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: цифры, карандаши, палочки Кюизенера, картинки сюжетные, собачка.
Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, речь становится главным средством общения, умеет считать в пределах пяти, умеет соотносить количество предметов с цифрой и числом, правильно держит карандаш, понимает учебную задачу и выполняет её, умеет находить отличия, сравнивать.
Структура занятия
I Вводная часть 2мин
II Основная часть 15мин
1 Игра «Предмет и цифра»
2 Придумывание математического рассказа
3 Физминутка
4. Конструирование из числовых палочек
5 Игра «Какие цифры спрятались»
6 Игра «Посмотри и сравни
III Заключительная часть 3мин
Длительность 20 мин.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Игра Молчанка «Покажи правильно» (лист 28, рис. 2).Я показываю картинку, а вы молча показываете цифру
- Сколько на картинке кругов? Окажите цифру(3)
- Сколько треугольников? (4) - Сколько овалов? (1)
- Сколько квадратов? (5)
II.Основная часть.
Ребята, кто из вас был в цирке?
Кого вы видели? (дрессированных собачек, кошек, тигров и т. д.)
Вот и сегодня вы увидите, как собачка дрессирует кошек
1. Игра «Предмет и цифра».
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
Л. Яковлев
- Обвести по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака (4?
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке (5).
- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек.)
2. Составление математического рассказа.
В цирке выступали дрессированные птицы. Они по команде дрессированной собачки вылетали на карусель. Назовите их? (голуби и попугай).
-Рассмотрите рисунки.
-Чем они отличаются?
-Сколько птиц на рисунке слева?
-Сколько их на рисунке справа? Придумай по рисункам рассказ со словами «было», «стало»
- Стало их больше или меньше? (больше).
- Сколько? (5)
-Как получилось 5 птиц? (к ним прилетел ещё попугайчик)
-Давайте решение нашего рассказа сделаем с помощью числовых палочек.
-Обозначим 4голубей - красной числовой палочкой, а попугая – белой. А какой числовой палочкой можно заменить эти две числовые палочки? (жёлтой числовой палочкой). Молодцы!
.
А теперь мы отдохнём
3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, И в яму — бух!
(Дети свободно ходят по группе.)
(Дети прыгают на двух ногах.)
(Дети приседают на корточки.)
4. Конструирование из числовых палочек.
Какая умная собачка! Давайте составим её из числовых палочек.
Какому цвету соответствует палочка, если цифра 1, 2, 3? (белая, розовая, голубая)
Самостоятельное составление собачки.
Проверка
5 Игра «Какие цифры спрятались»
Собачка залаяла и цифры испугались. Найдите цифры, которые спрятались. 1, 2,3,4,5. Дети выходят и оказывают цифры
6 Игра «Посмотри и сравни»
Внимательно посмотрите на картинку. Сравните рисунки слева и справа и найти между ними отличия.
- Найдя отличие, закрасить кружок. Как только дети закрасят четыре кружка, значит, задание выполнено правильно.
- Назвать четыре отличия (слева — солнышко, а справа — тучка; слева — птичка на земле, а справа — летает; слева — дерево с листочками, а справа — без листочков; слева — цветы без листочков, а справа — с листочками).
III. Заключительная часть.
Собачка у нас умная. Она хочет узнать, сколько кружков вы закрасили, почему?
Как думаешь Серёжа, ты правильно закрасил кружки? Сколько ты закрасил
Какую цифру по точкам написал Богдан на верхней строчке? Почему? (кошек 4)
А какую цифру по точкам написал Ваня на нижней строчке? Почему? (5 мячей)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Литература: Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 4-5 лет»
Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие
Колесникова Е. В. «Математические прописи для детей 4-5 лет»