Инна Воробьева
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средне- старшей группе.
Разработала Воспитатель :Воробьёва И. В Детский сад №32 «Колосок»с. Круглолесского Ставропольского края Александровского района
Тема :Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе, Знакомство с геометрическими фигурами „круг“ и „овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»
Задачи
1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.
2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память,воображение.
Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, рабочие тетради,цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика (для игры «Укрась зонтик») фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)
Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает (ответы детей)
Правильно. -прямую линию. А сейчас я медленно замкну линию. Что получилось (Круг)
А теперь я медленно сдавлю бока круга,что получилось на этот раз? (Овал)
Воспитатель:
Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу. (раздаёт каждому ребёнку)
Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?
(ответы детей)
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён,вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять кружков и десять овалов
Дети (выполняют задание)
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко (глазками влево,вправо,вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим (глазки вверх –вправо,вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём,
Вправо,влево повернём
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно,но держись.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. А сейчас я раздам вам карточки на которых изображён зонтик,но зонтик у каждого из вас однотонный,невзрачный и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета,а голубым карандашом –штрихами дождик.
Дети (выполняют задание)
Воспитатель:(просматривает работы детей)Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (выслушивает ответы детей)