Нозимова Хушнуда Абдурауфовна
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»
Тема: «Путешествие в страну математики»
Нозимова Х. А., воспитатель
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий». Закрепить понятие количества предметов используя слова «один», «много», «ни одного». Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость, умение действовать сообща.
Материал и оборудование. : «Билетики» из геометрических фигур, кубики большие и маленькие, ленточки разной длинны, Д / И «геометрическое лото», куклы, мягкие игрушки, тележка, пластиковые контейнеры.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, методы контроля.
Предварительная работа: Рассматривание геометрических фигур, игры со строительным материалом, Д/И «геометрическое лото», Д/И "Найди в группе предмет той же формы", сюжетно-ролевая игра «В автобусе».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
Воспитатель: сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Так давайте же отправимся! На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята я предлагаю нам отправиться в путешествие на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билеты!
Воспитатель: билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики.
- Ребята, билетики у нас геометрической формы.
- А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
- Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе)
Воспитатель: молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали!
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (ногами побежали)
Воспитатель: приехали ребята! Положите свои билетики в корзинку. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: ребята посмотрите, мы в стране математики.
Смотрите, а кто у нас тут грустит? (собачка)
Воспитатель: собачке скучно, он просит поиграть с ним в игру «геометрическое лото». Давайте же все вместе поиграем!
- Какие геометрические фигуры нарисованы? Какого они цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
Воспитатель: молодцы ребята! Собачке очень понравилось играть с нами. Ну а мы отправляемся дальше в путешествие!
Воспитатель: матрешкам привезли кубики, они не могут их поделить, просят вас помочь им. Давайте поможем разложить кубики по коробкам.
- Посмотрите это какая матрешка? (большая)
- А эта какая? (маленькая)
- Ребята, а это какой кубик (большой)
- Какой матрешке мы дадим большой кубик? (большой)
- Ребята, а это какая матрешка? (маленький)
- Какой матрешке мы дадим маленький кубик? (маленькой)
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите сколько кубиков осталось в тележке (ни одного?
- Сколько кубиков мы собрали? (много).
Воспитатель: матрешки говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель: а теперь предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Проходите на коврик, ребята
Физминуткка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка.
(Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятию готовы.
Воспитатель: молодцы, ребята, как хорошо мы поиграли!
Воспитатель: ну а мы отправляемся дальше в путешествие! Посмотрите кто у нас тут сидит? (куклы). Да, здесь кукла Таня и кукла Маша. Девочки не могут разобраться где чья ленточка, давайте поможем им! Посмотрите внимательно на волосы кукол, кому какая ленточка подходит? (ответы детей)
Воспитатель: какие по цвету ленточки? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! А какая из них длиннее? Какая короче? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, а как можно проверить это ребята?
Дети: нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу)
- Какую же ленту мы дадим кукле Тане (короткую)
- Почему? (потому что у Тани короткий волос)
- А кукле Маше (Длинную)
- Почему? (Потому что у нее длинные волосы).
- Куклы очень рады что вы помогли им, и благодарят вас за помощь!
Воспитатель: на этом наше с вами путешествие заканчивается! Теперь пришла пора и нам возвращаться в детский сад!
- На чем мы с вами приехали? (на автобусе).
- Подойдите, возьмите билетики и занимайте свои места.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (ногами побежали)
Рефлексия
Воспитатель: приехали, ребята! (собирает билеты)
- Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? (в путешествии)
- В какую игру мы играли с зайчиком? (геометрическое лото)
- Какие геометрические фигуры нам сегодня встретились? (ответы детей)
- Как мы помогли Мишке? (разложили кубики)
- Сколько у него было кубиков? (много)
- Как мы разделили их по коробкам? (большие и маленькие)
- А что не могли поделить куклы? (ленточки)
- Какие ленточки были у них? (длинные, короткие, красные, голубые)
- Скажите, ребята понравилась вам наше путешествие? Вы все молодцы, мне тоже понравилось наше путешествие!