Юлия Харламова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий по теме «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать решать задачи, сравнивать группы предметов;
2. закрепить прямой и обратный счет;
3. повторить «соседей» числа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «По очереди»
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия : мяч.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий по теме „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч партнеру. Тот, в свою очередь, бросает мяч обратно и присаживается на корточки. Далее мяч кидают второму игроку, третьему и всем последующим. Та команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.
- Сегодня на математике мы с вами вспомним прямой и обратный счет, будем сравнивать группы предметов, решать задачи, находить «соседей» числа, писать слуховой диктант.
2. Логические задачи.
- Послушайте веселую задачку и решите ее.
«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (одна внучка Маша)
- Почему? (потому что остальные животные)
- Еще одна задачка. «На березе три толстые ветки, на каждой ветке растет по три яблока. Сколько всего яблок?» (нисколько)
- Почему? (потому что на березе яблоки не растут)
3. Счет в пределах 10.
- Посмотрите на доску, что вы видите? (картинки с изображением предметов)
- Посчитайте шепотом, сколько всего предметов? (10)
- По сколько каждого предмета? (по 1)
- На котором месте стоит бабочка? Слон?
- Какой предмет стоит по счету 7? 3?
4. Задание на внимание.
- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (геометрические фигуры)
- Назовите геометрические фигуры? (квадраты)
- Чем похожи эти картинки? (их по три, и везде квадраты)
- А чем они отличаются? (цветом, расположением)
5. Прямой и обратный счет. (с мячом в кругу)
(кидаю мяч ребенку)
1 чел. – считает от 1 до 7.
2 чел. – считает от 7 до 10.
3 чел. – считает от 10 до 5.
4 чел. – считает от 5 до 1.
2 чел. – считают от указанного числа в прямом и обратном направлении.
6. Физминутка «Хомка».
7. Сравнение групп предметов.
- Пододвиньте к себе карточки с двумя полосками и тарелочки с листочками и грибочками.
- На верхнюю полоску положите 6 листочков.
- На нижнюю полоску положите грибочки, на один меньше чем листочков.
- Сколько грибочков вы положили? (5)
- Почему? (потому что на один меньше, а 6-1=5)
- Сделайте так, чтобы листочков и грибочков стало поровну.
- Что вы сделали? (убрали, доложили)
- По сколько грибочков и листочков стало? (по 6, или по 5)
8. Игра «Назови цифру».
- Какая цифра? (показ)
9. Игра «Соседи числа» (работает 1 ребенок у доски, остальные за партами)
(на партах у детей карточки, ставят «соседей» и проговаривают: … - предыдущее, … - последующее) (2 раза)
10. Решение задачи.
- А сейчас мы с вами будем решать задачу.
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Что такое условие? (то о чем говорится; то, что дано)
- Что такое вопрос? (то, что нужно узнать)
- Что такое ответ? (то, что узнали).
- Ребята, если стоит вопрос в задаче «сколько стало», это больше или меньше будет? (больше)
- Какой знак поставим? (+)
- А если стоит вопрос в задаче «сколько осталось», это больше или меньше будет? (меньше)
- Какой знак поставим? (-)
- А теперь внимательно слушайте задачу : «На цветке сидели 3 бабочки, прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек?»
- Назовите мне условие этой задачи.
- Назовите мне вопрос задачи.
- А теперь ответ.
- Как узнали? (3+1=4)
- … запиши решение задачи с помощью цифр и знаков. (3+1=4)
- … прочитай то, что написал (а).
- А сейчас возьмите конверты и составьте свои задачи, а с помощью цифр запишите решение на карточках. (проверяю, спрашиваю 2-х детей задачи и решение)
11. Физминутка «У жирафа…» (музыкальная)
12. Слуховой диктант.
- Сейчас мы с вами будем писать слуховой диктант. Возьмите листочки и карандаши. Слушайте внимательно.
• Нарисуйте в левом верхнем углу круг.
• Нарисуйте в правом нижнем углу овал.
• Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник.
• Нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник.
• Нарисуйте в середине квадрат.
- Молодцы! А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (выставляю карточку с рисунком)
13. Рефлексия.
- Какие задания для вас были интересными?
- Какие задания были для вас трудными?