Наталья Лапина
Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй группе «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе.
Тема: «Животные весной»
Воспитатель: ЛАПИНА Н. С.
г. Сергиев Посад
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Понимать смысл загадок и находить отгадки. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. Учить детей выявлять простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира, расширению кругозора во второй группе „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: картинки по теме «весна» на панно; картинки с изображением волка, зайца, лисы, медведя, ежа на коромыслах. Игрушка –ёж.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно, это ёжик.
Ё жик: Здравствуйте, ребятки. Я всю зиму спал, проснулся и не пойму, какое же сейчас время года! Если мне пора вставать - значит весна. Но вокруг много снега, большие сугробы. Вы мне не поможете? Подскажите, какое сейчас время года? (ВЕСНА)
Воспитатель: Правильно ребятки, сейчас весна, просто весна ранняя, поэтому еще так холодно и много снега. Давайте расскажем Ёжику, что происходит весной с природой. Какое весной солнышко? (яркое, теплое, ласковое) А какое небо? (чистое, голубое, светлое).
А что можно услышать весной на улице? (журчание ручейка, капель,пение птиц). Ребята, а кто возвратился к нам весной из теплых стран? (птицы). Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали? (грач, ласточка, соловей и т. д.) Правильно. Первыми прилетают грачи. Недаром про них говорят, что они «на крыльях весну приносят». Для птиц люди строят скворечники во дворах и парках подкармливают птиц. А что люди делают весной на улице, как работают? Давайте посмотрим на картинках (мусор убирают, деревья окапывают, сажают деревья цветы).
Ё жик: Какие вы молодцы, сколько всего про весну знаете. А вы знаете, что происходит весной с животными? С моими лесными друзьями? Как меняется их жизнь? (Меняют теплую зимнюю шкурку на летнюю, более легкую. Заяц меняет белую шкурку на серую. Белочка и лиса серую шкурку меняют на рыжую. Медведь и ёж просыпаются после спячки). Молодцы ребятки, все знаете про животных. А я сейчас загадаю вам загадки про своих друзей, а вы найдите отгадки на картинках и покажите.
- Серый, зубастый, живет в лесу, охотиться на других животных (волк)
- Зимой белый, летом серый, питается травой, быстро бегает (заяц)
- Живет в лесу, в норе, гордиться пушистым рыжим хвостом (лиса)
- Большой косолапый, всю зиму спит в берлоге, любит малину и мед (медведь)
- Сам ничего не шьет, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
Воспитатель: Правильно ребятки, все загадки отгадали и отгадки на картинках нашли. Много всего рассказали про животных. А еще у животных весной появляются детёныши. Я буду называть животное, а вы говорите, кто у него появился, как называется детеныш.
У зайца-…. (зайчонок)
У лисы- …. (лисенок)
У волка- ….(волчонок)
У ежа-…. (ежонок)
У медведя- …. (медвежонок)
У белки-…. (бельчонок)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем и поиграем:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок- малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил
Дзинь-дзинь-дзинь!
Воспитатель собирает детей у панно.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картинки. Весна-это очень красивое время года. Природ просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. Весной снег и лед тают-текут ручьи. С наступлением весны много изменений происходит в жизни животных. Мех у животных становится редким и коротким. Просыпаются всем известные сони медведи и ежи. У животных весной появляются детеныши. Прилетают с теплых стран птицы. А люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую весеннюю. Весной у всех радостное, весеннее, солнечное настроение. Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, и у нас тоже будет прекрасное настроение.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Постучим немножко ножкой об ножку.
Посмотрели, отряхнулись
И друг другу улыбнулись.