Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию толерантности «Имя твоё как птица в руке»

Виктория Кока
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию толерантности «Имя твоё как птица в руке»

Конспект занятия по формированию толерантности. (подготовительная группа)

«Имя твоё как птица в руке»

Цель:

Воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.

Задачи:

-Углублять представления ребёнка о себе. Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т. е. именем). Дать сведения о происхождении имён, их смысловой значимости.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по формированию толерантности „Имя твоё как птица в руке“» размещена в разделах

-Упражнять в словообразовании на примере имён (подборе суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением).

- Побуждать к проявлению творчества в самостоятельной деятельности при изображении имени. Способствовать проявлению форм дружеского общения друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: схема наглядного моделирования имён. Пиктограмма. Куклы –«новорождённые дети» с бирками. Кроватки – качалки. Фломастеры, картинки для аппликаций, клей, кисточки, салфетки, карточки с именем каждого ребёнка. Воздушные шары. Ватман для создания общей работы.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью «плач ребёнка», песни связанные с именами.

Мотивация: звучание детского плача, разгадывание закодированных слов для определения темы занятия.

1.

Звучит запись плача ребёнка.

- Как вы думаете, кто плачет?

- Да, с таким плачем рождаются все дети.

(воспитатель обращает внимание на кроватки, где лежат «новорождённые дети», на них прикреплены номерки)

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите: эти новорождённые малыши чем-нибудь отличаются друг от друга?

(дети рассматривают кукол, сравнивают их, обобщают)

- Они почти одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имён у них нет, а есть только бирочки с цифрами. Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей бирке, первый, двадцатый?

2.

Предлагаю прочитать закодированные слова.

На доске:

К Т Я А И М Д Р Й Е Н

( под каждой буквой значок: геометрическая фигура, змейка, ёлочка, стрелка, домик, крестик, точка и т. д.)

(Дети делятся на подгруппы. Каждой даётся карточка с заданием).

Дети, используя схемы из значков, соответствующим каждой букве и буквы на карточках составляют слова. Затем читают слова.

1 –(схема значков) – ДМИТРИЙ

2 –(схема значков) – КАТЕРИНА

Совместно составляют третье слово:

3 –(схема значков) - ИМЯ

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня вести беседу?

- Верно, об именах.

- Зачем люди придумали имена?

3.

- У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другому, мы называем его по имени.

- Можно спросить: «Тебе здесь нравится?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту.

- А можно так: «Саша, тебе здесь нравится?» - и Саша поймёт, что нам важно именно его мнение.

- По имени мы называем человека, когда хотим о нём что- то сказать. Например: «Катя так красиво поёт!» или «Молодец, Владик. Он пропустил Машу в перёд». И Катя, и Владик, и любой другой человек, услышав своё имя, поймут, что другие говорят именно о них. Каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя. Когда ребёнок появляется на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды. С этим именем он проживает всю жизнь. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

- Каждого из нас можно назвать ласково и нежно – Настенька, Илюша, Сашенька, а можно сказать по – взрослому – Николай, Павел. Ласковым именем можно воодушевить, а грубым (Вовка) – обидеть.

4.

-Каждое имя имеет своё значение. Давайте попробуем разобраться. Что обозначает русское имя Владимир.

- Послушайте, как оно звучит: ВЛАДИ – МИР. В этом имени два слова: владеть и мир. То есть, владеющий миром. Это большая ответственность.

- А что обозначают ваши имена?

(рассказы детей)

5.

- Имён много, а людей ещё больше. Подумайте, как вас будут называть, когда вы встанете взрослыми?

(ответы детей)

- Открою вам одну тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени. По имени или по имени отчеству. Это зависит от того, кто перед вами – взрослый или ребёнок.

- На Руси были распространены имена, которые отражали различные черты характера, особенности поведения. Например:

ЖДАН (его долго ждали)

НЕЖДАН (не ждали)

БОЛЬШОЙ (очень большой)

Потом от этих имён образовались фамилии Жданов, Большаков.

6.

- Послушайте внимательно стихотворение Марины Цветаевой, и скажите, с чем автор сравнивает имя?

Имя твоё – птица в руке…

Имя твоё – льдинка на языке.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

-Произнесите каждый своё имя и послушайте, как по разному оно может звучать.

7.

- А сейчас я вам хочу рассказать небольшую сказку «Ласковые имена»

Во дворе на скамеечке, пригорюнившись, сидела девочка Оля.

Злодей – грубиян обозвал её и заколдовал. Теперь она не может веселиться, пока кто - нибудь не расколдует её, назвав ласковыми словами, именами.

- Ребята, давайте попробуем расколдовать Олю.

(дети произносят добрые слова)

- Какие вы молодцы!

8.

Давайте поиграем. Вставайте в круг. Мы будем друг другу говорить добрые слова и передавать свою доброту из рук в руки,

9.

- А вы знаете, что в разных странах наши имена будут звучать по разному?

МАША – МАРИЯ – МАРИ – МАРИАН

ВАНЯ – ДЖОН – ВАНО – ЖАК

- Ваши родители рассказывали вам, как они выбирали для вас имена?

(Рассказы детей. Предварительно подготовленные с родителями).

10.

- Вам нравятся ваши имена? Я предлагаю вам украсить их. Найдите их на карточках.

Звучат песни с именами. Дети садятся за столы. При помощи картинок и клея украшают написанные имена. Затем все работы оформляются на ватмане в общее панно детьми.

- Посмотрите, какие разные работы получились, как и ваши имена.

- Для вас у меня сюрприз.

группу внести воздушные шары)

- Давайте напишем свои имена на шарах. Пусть узнают, что есть такой детский сад «Белочка». В нём воспитываются очень дружные и добрые ребята.

- Может быть, вы станете известными спортсменами, музыкантами, писателями, космонавтами…. И ваши имена прославят нашу страну, наш город. А все мы с гордостью будем вспоминать о том, что детство ваше прошло в нашем детском саду.

- А когда мы пойдём на прогулку, мы выпустим эти шары, и они полетят как птица из стихотворения Марины Цветаевой «Имя твоё – как птица в руке…

Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Электронно-дидактическое пособие «Разные дети живут на планете» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию толерантности «Имя твоё как птица в руке»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД