Наталия Коростелева
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе
«Путешествие Колобка»
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 52 «Ладушки»
Коростелёва Н. Н.
Цель: развитие восприятия, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
• закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
• развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
• развивать активную речь (умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов);
• закреплять у детей знания цвета, формы, величины;
• развивать воображения, память;
• воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал и оборудование: игрушка заяц; игрушка волк; игрушка медведь; чудесный сундучек ; фигуры из картона (треугольник, квадрат, круг);ягодки и цветочки из цветного картона; мячик-колобок ;морковка по количеству детей, большое и маленькое ведерко.
Методы и приемы: игровой прием, словесный метод, похвала, помощь.
Индивидуально – дифференцированный подход:1 подгруппа детей активизировать звукоподражание,2 подгруппа повтор за воспитателем.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В: Посмотрите, ребятки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).
Звучит песенка колобка.
В: Ой, кто это песенку поёт?
Находит колобка.
В: Да это же колобок! В гости к ребяткам пришёл! Хочет с нами поиграть по лесочку погулять!
В: Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Топ – топ – топ – топ.
Воспитатель поворачивается к детям:
Ох, устали наши ножки
Посидим теперь немножко
(Дети садятся на стульчики)
В: И ты Колобок отдохни.
В: Вдруг из – за дерева выскочил Зайчик.
Появляется зайчик (прыгает).
З: Здравствуйте ребята.
В: Здравствуй зайка.
В: Ребятки, наш Зайка плачет, он рассыпал морковку и ни как не может её собрать. Давайте ребятки, поможем Зайке!
(воспитатель садит зайчика под дерево)
В: Посмотрите ребятки, у зайки есть два ведёрка маленькое и большое (поставить ведерки на стол).
Дети, это какое ведёрко? А это?
Давайте ребятки, большую морковку мы соберем в большое ведёрко, а маленькую в маленькое ведерко. Поможем Зайчику.
Дети по очереди раскладывают морковку.
Воспитатель задаё т вопросы: «Какая морковка, в какое ведёрко кладём?»
В: Молодцы ребятки, помогли Зайки! Теперь зайка улыбается, и говорит вам спасибо за помощь!
В: До свидания Зайка!
Взять Колобка в руки. (Дети сидят на стульчиках)
В: И покатился колобок дальше, (положить Колобка)
(Достать Волка из –за кустов). А по пути встретили они Волка.
(Посадить Волка на стул)
В: Посмотрите ребята,у волка сундук,он хочет с нами поиграть.
Но из сундучка чтоб достать надо пальчики размять. Давайте ребятки, поиграем пальчиками.
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Постучали,повертели,покрутили,потянули
И открыли
Интересно, что же там в сундучке?
Дети играют в игру «Чудесный сундучок», (по очереди достают Фигуры) воспитатель уточняет фигуры (круг,квадрат,треугольник)на стол.
Молодцы ребятки! Волку понравилось играть с вами, а теперь он побежал в лес играть со своими друзьями. (Посадить Волка к кустам)
(Взять Колобка)
В: И покатился колобок дальше, а мы ребята пойдём с ним.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
И встретили мы Медведя. (Достать из – за ёлки, и посадить перед ёлкой)
В: Медведь сидит на полянке и плачет, потому что он нашёл только одну ягодку, а ему так хочется много.
В: Посмотрите ребятки, сколько у Мишки в корзинке ягодок?
Д: одна
В: Давайте мы поможет Мишке, чтоб он больше не плакал, найти много ягодок.
Дети собирают ягоду.
В: Ну вот, Теперь Мишка не плачет, ребятки сколько ягод мы нашли для Мишки?
Д: Много!
В: Кушай Мишка на здоровье!
(Взять колобка)
В: И покатился колобок дальше, давайте и мы пойдём с ним по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Топ – топ – топ – топ.
Воспитатель поворачивается к детям:
Ох, устали наши ножки
Посидим ещё немножко
(Дети садятся на стульчики)
В: Ой, ребятки, посмотрите тут Лисичка просит нас помочь. Она играла с бабочками и цветочками, и запуталась, а теперь очень просит нас помочь разобраться.
Посмотрите ребятки, тут есть три цветочка, какого цвета этот цветочек? А этот?А теперь давайте ребятки поможем Лисичке. На желтый цветочек мы посадим желтых бабочек, на красный – красных, на синий - синих.
Дети раскладывают бабочек. Воспитатель по ходу спрашивает цвет у каждого ребенка.
Какие вы молодцы, ребятки и Лисичке помогли. И нам пора отправляться обратно в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Топ – топ – топ – топ.
Сегодня мы с вами настоящие помощники,
Помогли Зайке собрать большую и маленькую морковку
Поиграли с волком
Помогли Мишке собрать много ягод
Помогли Лисе разложить по цвету бабочки и цветочки.
Помогли колобку найти друзей.
В: Ребятки Колобку очень понравилось гулять с нами в лесу и за это он хочет угостить вас конфетками.