Анна Иотко
Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»
Педагог – психолог МДОАУ ЦРР д/с № 14 Иотко А. В.
Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи
Обобщать знания детей о школе
Развивать познавательные процессы (логическое и образное мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Публикация «Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе „Помощники строителей“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Строитель. Знакомство с профессией
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе, умение работать в паре и договариваться
Материалы: резинки для волос, схематичные изображения для запоминания предложений, схемы строительства здания из счетных палочек, счетные палочки, карточки для упражнения «Недостающая фигура», конверты с картинками для классификации, обручи, чистые листы, простые карандаши, листочки красного, желтого и оранжевого цвета.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Повернитесь вы друг к другу и пожмите руку другу! Руки вверх вы поднимите и гостям вы помашите. Скажите другу вы привет, а друг обнимет вас в ответ!
Педагог. Сегодня, в сказочном лесу, где живут наши знакомые первоклассники, случился переполох. Что такое переполох? (Предположения детей)
Переполох – это общая тревога, волнение, беспокойство. Переполох случился из-за того, что налетел сильный ветер и разрушил школу. Строители уже начали ремонт, лесные жители помогают, кто чем может. Нужны еще помощники, чтобы сегодня закончить работу по восстановлению. Что же делать, как же быть? – задаются вопросом все жители леса.
Дети предлагают свою помощь.
Педагог. Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо вспомнить все, что мы знаем про школу. Зачем нужна школа? В школе дети не спят и есть каникулы? В школу можно приходить, когда захочешь? Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется? За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты? Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть? Зачем ученику нужен портфель? Расскажите, что кладут ученики в портфель. Помогут вам в этом пальчики.
Пальчиковая игра «Семь вещей у нас в портфеле» (с резиночками)
Семь вещей у нас в портфеле:
Линейка и тетрадь,
(надевают и снимают поочередно резиночку на каждый палец)
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Вы все знаете про школу, поэтому путь нам открыт! Попасть в сказочный лес очень просто, надо сказать определенные волшебные слова. Чтобы вернуться в детский сад, надо запомнить предложения к картинкам. Запоминайте!
Педагог показывает схематичные изображения и говорит фразы к каждой из них:
- Осенью ученики идут в школу (дерево с опадающими листьями)
- Начались каникулы (дети играют на пляже)
- ученик постарался (цифра пять)
- На доске пишут мелом (школьная доска)
- Прозвенел звонок на урок (колокольчик)
- Девочка любит решать задачи (девочка и пример)
- Я хочу в школу (портфель)
Педагог. Все предложения к картинкам запомнили? Нам пора! Вокруг себя вы повернитесь и в сказочном лесу окажитесь.
Мы оказались в сказочном лесу. За работу! Нам необходимо построить новое здание школы.
Строить будем из счетных палочек по схеме в парах (дети выкладывают здание по схеме из счетных палочек).
В здании школы строители установили не все окна. Поможем им! Дорисуйте недостающие окна на каждом этаже (дети работают индивидуально)
Отлично поработали! Здание школы восстановлено. Нужно навести порядок в классах. Ветер перемешал картинки, по которым ученики узнают много нового об окружающем мире. Разделитесь на пары, возьмите конверт и разложите в обруче, разделенном на две части картинки на две на группы: картинки из одной группы в одну половину обруча, картинки из другой группы - во вторую половину ( дети раскладывают картинки: живая и неживая природа, водный и наземный транспорт, хищники и травоядные, овощи и фрукты, летают и передвигаются по земле, насекомые и рыбы, лето и зима, мебель и обувь, посуда и одежда, дикие и домашние животные, животные Севера и жарких стран, твердые и мягкие предметы).
Навели порядок в классах! Поработали вы дружно, похвалить себя вам нужно! (Дети гладят и хвалят себя – «Я молодец)
С огромным удовольствием завтра наши знакомые первоклассники вернутся в свой класс. Предлагаю сделать для них сюрприз и украсить стену около школьной доски. Нарисуйте на середине листа школьную доску прямоугольной формы. В верхнем правом углу нарисуйте два овальных и один круглый шарик так, чтобы круглый был между овальными. В левом нижнем углу нарисуйте два цветка: один с пятью лепестками, а на втором нарисуйте лепестков на два меньше, чем на первом. В верхнем левом углу нарисуйте один шарик в форме звезды. В правом нижнем углу нарисуйте любое украшение по своему желанию. Как вы думаете, понравится первоклассникам и учителю Ежу наш сюрприз?
Мы помогли лесным жителям. Нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните предложения к картинкам.
Педагог показывает картинки, дети вспоминают предложения.
Педагог. Отлично, отправляемся в детский сад. Вы на месте покружитесь, в детском саду окажитесь.
Вот мы и вернулись в детский сад. Какое доброе дело вы сегодня совершили? Кому из своих друзей вам хочется сказать спасибо и за что?
Вы тоже скоро пойдете в школу. В какое время года дети идут в школу? Что бывает осенью в природе? У нас есть листочки разного цвета. Кому было интересно и легко работать в нашей дружной команде возьмите листочек жёлтого цвета, кому было интересно, но возникали трудности при выполнении некоторых заданий, возьмите листочек оранжевого цвета, кому было неинтересно и возникали сложности возьмите листочек красного цвета.
Вы сегодня совершили доброе дело, значит, день прошел не зря! Я горжусь вами, потому что вы дружные и добрые ребята!