Алексанова Тамилла
Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШАЯ ГРУППА
«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ЛЕСОВИЧКУ»
ПОДГОТОВИЛА:
АЛЕКСАНОВА Т. А,
1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВЛАДИМИР 2023
«В гости к Дедушке Лесовичку.»
Цель:
формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, чувство ответственности за свои поступки в лесу, стремление оказывать помощь и дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие: развивать у детей речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы. Наблюдательность и отзывчивость.
Образовательные: Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания основных правил поведения в лесу.
Материалы и оборудование:
Игрушки: Лесовичок, сорока-белобока, ёжик, заяц, сказочные деревья, письмо, шишка, знаки-сигналы (красные, зеленые, костер из бумаги, 2 обруча, картинки (животные и их дома).
В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ЛЕСОВИЧКУ.
1. ОРГ. МОМЕНТ
Проходите, ребятишки, Девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите, всем улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна - гостей сегодня привела,
Поздоровайтесь, друзья.
2. ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ.
Я. – Ребята, вы любите гулять? Где вы обычно гуляете? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, в волшебный лес.
-Почему волшебный, потому что, все звери и птицы, в этом лесу умеют разговаривать. Ну, что вы готовы к путешествию? Тогда вперед.
Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, в лесу очутись».
Я. - Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. А на дереве письмо какое-то. Давайте прочитаем, что в нем написано.
ПИСЬМО: «ПРИХОДИТЕ…ПОМОГИТЕ …СТАР СТАЛ…ЗАБЫЛ…ЛЕСОВИЧОК».
3. ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАНИЯ.
Я. - дедушка Лесовичок, нас приглашает, о помощи просит. Ребята. Вы хотите помочь Лесовичку. Только как нам найти дорожку к его сторожке? И спросить некого. – Что же нам делать?
-В лесу птицы и звери нам помогут, они умеют разговаривать. Тогда вперед!
4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
-Не спешим, не отстаем, по тропинке в лес идем (дети, за руки идут по тропинке)
-Пни. Ноги поднимаем, через пни шагаем. Тропинка петляет, свернуть заставляет.
-Высокие кусты. Идите на носочках. Руки подняли наверх, так я увижу вас всех.
- Прошли опасный участок. А сейчас остановитесь и к поляне повернитесь, отдохнем на полянке посидим.
1. СОРОКА - БЕЛОБОКА. С ДЕРЕВА КРИЧИТ.
- Я все видела, видела. Хорошо шли, правильно.
Я. Сорока - белобока, как нам к дедушке Лесовичку дорогу найти, он просил о помощи.
С. Вот вам шишка, куда она покатится, туда и идите.
Я. Спасибо, Сорока – белобока.
2. ВЫХОДИТ ЁЖИК, ИЗ-ЗА ДЕРЕВА.
Я. – Здравствуй, ежик.
Еж. - Эхе, хе. В лес пожаловали, а правила поведения в лесу вы знаете? Молодежь. Вот сейчас, мы и проверим.
Я. – Ёжик, я даже с собой захватила, знаки-сигналы. Я буду говорить действия. Если «можно», поднимаете «зеленый сигнал», если «нельзя» поднимайте «красный сигнал».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
1. Ломать ветки с деревьев… (нельзя).
2. Разжигать костры (нельзя).
3. Разорять гнёзда и муравейники (нельзя).
4. Собирать ягоды (можно).
5. Рубить деревья (нельзя).
6. Трогать и забирать домой животных (нельзя).
7. Уничтожать ядовитые грибы (нельзя).
8. Слушать пение птиц (можно).
9. Рвать большие охапки цветов (нельзя).
10. Оставлять и разбрасывать мусор (нельзя).
Спасибо вам, ребята. Знаете как себя в лесу надо вести. Шишка катится, а вы за ней двигайтесь, так и дойдете до сторожки Лесовичка. Спасибо тебе, ёжик.
Дети встают друг за другом, взявшись за руки.
Я. - Мы по лесу идем, и лесных зверей найдем. Будем их мы изучать, свежим воздухом дышать.
3. ЗАЯЦ.
Я. –Посмотрите, кто-то под кустом спрятался, затаился. Отгадайте загадку и тогда он к нам выйдет.
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Черный глазок, маленький хвосток. (заяц)
З. – Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Я. – Зайчик, зайчик покажи.
Зайчик, зайчик расскажи.
Как найти дорожку к маленькой сторожке? К сторожке Лесовичка.
З. – Очень просто. А расскажите, что вы знаете обо мне?
-Какие у зайца уши? Какой хвост? Какого он цвета? Почему? Чем питается? Кого боится?
- Спасибо, ребята. Вы так много знаете обо мне. Идите вон до той березки, вслед за шишкой.
Я. - Заинька, прими от нас угощение, спасибо тебе.
4. КОСТЕР.
Я. – Дружно, весело шагаем, голову не опускаем.
- Смотрите. Кто-то оставил костер без присмотра. Что случится, если развести костер и уйти, не потушив его? (загорятся деревья, пострадают животные)
-Как можно потушить костер? Давайте потушим костер и спасем лес.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ВОДИЧКА ЛЬЁТСЯ». «УГОЛЬКИ ШИПЯТ».
Встаньте прямо. Глубоко вдохните носом и медленно покажите, как водичка льется на костер: с-с – с-с – с-с. (накрыть костер тканью).
Костер потух. Послушайте, как шипят угольки. Глубоко вдохните носом и медленно выдыхайте: ш-ш – ш-ш – ш-ш.
Я. - Ребята, мы сделали доброе дело, не дали костру устроить пожар в лесу. Уходя из леса, костер обязательно надо потушить.
- Смотрите, полянка. Давайте присядем, отдохнем.
5. БЕЛКА.
-Б. – Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Я. - Белочка, как найти дорожку, к маленькой сторожке?
Б. - Давайте сначала поиграем, попрыгаем с кочки на кочку. Потом скажу. (дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч).
Б. - Какие молодцы! Слышу я, что Лесовичок сам к вам на встречу идет.
Я – Давайте посидим на полянке, отдохнем.
6. ЛЕСОВИЧОК.
Л. - Спасибо, что лес от огня спасли, животных уберегли. Стар я, стал. Многое путаю, забываю. Вот и о дорожке к моему дому забыл упомянуть. Мне нужна ваша помощь, не могу разобраться с картинками: домами и животными. Забыл, кто, где живет? Один не справлюсь.
Я. - Ребята, вы хотите помочь Лесовичку? Один берет картинку с домом, другой ребенок, берет картинку с животным, которое живет в этом доме. Прикрепляют к доске. Картинки собраны.
Л. - Спасибо. Вы мне очень помогли. Запомните одно правило:
«ПТИЦ, ЗВЕРЕЙ ОБЕРЕГАЙ И ВСЕГДА ИМ ПОМОГАЙ».
Вот вам и гостинцы от дедушки Лесовичка.
Я. - Спасибо, дедушка. Нам пора домой. С лесом мы прощаемся, в группу возвращаемся.
Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, в группе очутись».
5. РЕФЛЕКСИЯ.
Я. - Ребята, понравилась вам прогулка по лесу? Мы спасли лес от пожара? Помогли Лесовичку? У нас все получилось?
Значит мы МОЛОДЦЫ! Давайте похлопаем себе. Думаю, вы настоящие друзья леса. Будете беречь, и охранять его.