Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге в 1 младшей группе.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
развивать речевую и двигательную активность детей;
упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитывающие:
воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
воспитывать активность в работе с пластилином.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, а о чем, угадайте.
- Чтоб тебе помочь, дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни
зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Правильно, мы сегодня с вами поговорим о светофоре.
- Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? (Зайчик)
- Посмотрите, с ним что – то случилось, у него перевязана ножка. Зайчик, что случилось?
- Зайчик сказал, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину.
- Зайчик, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай, и будешь знать, как переходить дорогу.
Воспитатель: -Ребята, а что такое светофор? Это полезный прибор?
-А кто знает, для чего он нужен?
Воспитатель: ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы не попасть под машину, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. Он всегда стоит на своем посту.
-Ребята, зайчик хочет спросить, но стесняется, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет? (ответы детей).
Послушайте стихотворение:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит двигаться опасно.
- Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? (ответы детей).
-А теперь готовы немного поиграть?
. Давайте проверим, кто же из вас самый внимательный и хорошо ли знаете сигналы светофора.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Воспитатель: Отлично. Молодцы! Ребята, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы
Животные в лесу ничего не знают про него. Что же делать? Как быть?
Воспитатель: Давайте сделаем светофоры для лесных жителей.
(Дети садятся за столы, пальчиковая гимнастика; начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Спасибо, ребята за ваши подарки.
– До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
(Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)