Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Ольга Шелупина
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Программное содержание:

Количество и счет:

Учить называть «соседей» данного числа; делать «запись» при помощи знаков и цифр, читать «запись». Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Геометрические фигуры:

Закрепить представление о геометрических фигурах – многоугольниках. Упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Ориентировка в пространстве:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Закрепить временные представления, упражнять в назывании дней недели по счету.

Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, самостоятельно выполнять задания.

Материал:

для воспитателя:

Колокольчик; мяч;

две таблицы к игре «Что лишнее?»;

математические знаки: <, >, =, ;

две таблицы с примерами;

накидка и корона.

для детей:

Цифры от 1 до 10;

математические знаки: <, >, =, ;

матрешки;

карточки с геометрическими фигурами (многоугольниками);

счетные палочки;

числовые карточки к игре «Найди соседей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

«Вот звенит мой колокольчик,

Приглашает всех в кружок».

-Дети, я рада вас видеть, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Дети, мы живем с вами в большой, красивой стране, как она называется? А какие еще вы знаете страны?

-Еще есть одна очень интересная страна «Веселая Математика».

-Как вы думаете, кто там живет? (знаки, цифры)

-А вы хотели бы побывать в этой стране?

-Тогда возьмитесь за руки и считайте вместе до 10 и обратно. (В это время воспитатель надевает накидку и корону).

-Раз, два, три – мы в страну Математики пришли.

-Здравствуйте, дети, я – царица Математических наук. А вы кто? (дети)

-А вы хотите стать принцами и принцессами математики?

-Тогда вам нужно меня слушать внимательно и выполнять все мои задания.

-Какое время года сейчас в стране Математике? (поздняя осень)

-А какие вы знаете осенние месяцы?

-Какой по счету месяц ноябрь?

-А вы знаете какой сегодня день недели? (вторник) А какой по счету?

Я хочу с вами поиграть в игру «Дни недели» (с мячом). Я буду называть по счету день недели, а вы его название.

-Прежде, чем мы пройдем в математическую школу, вам нужно посмотреть на таблицы и сказать: «Это лишнее» и почему вы так решили. (две карточки: 1карточка- цифры и одна буква, 2 карточка- геометрические фигуры и одна цифра)

-Молодцы, выполнили это задание, тогда я вас приглашаю в математическую школу.

-Вы уже говорили, что в этой стране живут разные цифры и знаки.

Предложить детям разложить цифры (1 – 10) и математические знаки.

Воспитатель на доске выставляет математические знаки.

-Что эти знаки означают?

-Что нам показывает этот уголок? Куда он смотрит?

(Угол смотрит всегда на меньшее число)

-Мои помощники написали для вас задание. Посмотрите внимательно и скажите: все ли здесь верно? (карточки: 3>5,4=4,6<9 и тд)

-Как нужно читать эту запись? (слева – направо)

-А теперь вы сами запишите любой пример, используя знаки: <, >, = или.

(Дети читают свои примеры)

-Вы уже знаете, что у каждой цифры есть соседи.

Возьмите числовые карточки и найдите соседей вашего числа.

-У меня есть мои помощницы – это Матрешки, они вам будут помогать.

Возьмите карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите – какие вы увидели геометрические фигуры, как их можно назвать одним словом? (многоугольники)

Д/и «Куда пошла матрешка?»

-Для вас Матрешки приготовили еще счетные палочки:

Сделайте из 6 палочек прямоугольник;

возьмите из коробки еще две палочки и подумайте: как их можно положить, чтобы получилось два треугольника.

переложите две счетные палочки так, чтобы у вас получилось три треугольника.

-Дети, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю! Мальчики у нас стали принцами, а девочки – принцессами математических наук.

Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу любимую страну, в наш детский сад.

Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и сказать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает, что понравилось в стране Математике, хвалит детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шелупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД