Ольга Шелупина
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Программное содержание:
Количество и счет:
Учить называть «соседей» данного числа; делать «запись» при помощи знаков и цифр, читать «запись». Упражнять в прямом и обратном счете до 10.
Геометрические фигуры:
Закрепить представление о геометрических фигурах – многоугольниках. Упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек, а затем преобразовывать их.
Ориентировка в пространстве:
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка во времени:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Закрепить временные представления, упражнять в назывании дней недели по счету.
Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, самостоятельно выполнять задания.
Материал:
для воспитателя:
Колокольчик; мяч;
две таблицы к игре «Что лишнее?»;
математические знаки: <, >, =, ;
две таблицы с примерами;
накидка и корона.
для детей:
Цифры от 1 до 10;
математические знаки: <, >, =, ;
матрешки;
карточки с геометрическими фигурами (многоугольниками);
счетные палочки;
числовые карточки к игре «Найди соседей».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель звенит в колокольчик и говорит:
«Вот звенит мой колокольчик,
Приглашает всех в кружок».
-Дети, я рада вас видеть, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
-Дети, мы живем с вами в большой, красивой стране, как она называется? А какие еще вы знаете страны?
-Еще есть одна очень интересная страна «Веселая Математика».
-Как вы думаете, кто там живет? (знаки, цифры)
-А вы хотели бы побывать в этой стране?
-Тогда возьмитесь за руки и считайте вместе до 10 и обратно. (В это время воспитатель надевает накидку и корону).
-Раз, два, три – мы в страну Математики пришли.
-Здравствуйте, дети, я – царица Математических наук. А вы кто? (дети)
-А вы хотите стать принцами и принцессами математики?
-Тогда вам нужно меня слушать внимательно и выполнять все мои задания.
-Какое время года сейчас в стране Математике? (поздняя осень)
-А какие вы знаете осенние месяцы?
-Какой по счету месяц ноябрь?
-А вы знаете какой сегодня день недели? (вторник) А какой по счету?
Я хочу с вами поиграть в игру «Дни недели» (с мячом). Я буду называть по счету день недели, а вы его название.
-Прежде, чем мы пройдем в математическую школу, вам нужно посмотреть на таблицы и сказать: «Это лишнее» и почему вы так решили. (две карточки: 1карточка- цифры и одна буква, 2 карточка- геометрические фигуры и одна цифра)
-Молодцы, выполнили это задание, тогда я вас приглашаю в математическую школу.
-Вы уже говорили, что в этой стране живут разные цифры и знаки.
Предложить детям разложить цифры (1 – 10) и математические знаки.
Воспитатель на доске выставляет математические знаки.
-Что эти знаки означают?
-Что нам показывает этот уголок? Куда он смотрит?
(Угол смотрит всегда на меньшее число)
-Мои помощники написали для вас задание. Посмотрите внимательно и скажите: все ли здесь верно? (карточки: 3>5,4=4,6<9 и тд)
-Как нужно читать эту запись? (слева – направо)
-А теперь вы сами запишите любой пример, используя знаки: <, >, = или.
(Дети читают свои примеры)
-Вы уже знаете, что у каждой цифры есть соседи.
Возьмите числовые карточки и найдите соседей вашего числа.
-У меня есть мои помощницы – это Матрешки, они вам будут помогать.
Возьмите карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите – какие вы увидели геометрические фигуры, как их можно назвать одним словом? (многоугольники)
Д/и «Куда пошла матрешка?»
-Для вас Матрешки приготовили еще счетные палочки:
Сделайте из 6 палочек прямоугольник;
возьмите из коробки еще две палочки и подумайте: как их можно положить, чтобы получилось два треугольника.
переложите две счетные палочки так, чтобы у вас получилось три треугольника.
-Дети, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю! Мальчики у нас стали принцами, а девочки – принцессами математических наук.
Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу любимую страну, в наш детский сад.
Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и сказать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает, что понравилось в стране Математике, хвалит детей.