наталья костякова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем Каркарычу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОМОЖЕМ КАРКАРЫЧУ
«Детство», образовательная область «Познание»,
раздел «Развитие математических представлений»,
средняя группа.
Программное содержание:
- совершенствовать навыки количественного, порядкового счета в пределах 5;
- сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета, соотносить количество с цифрой;
- уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по свойствам;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Поможем Каркарычу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять представление о величине в процессе моделирования предметов из отдельных частей;
- развивать основы логического мышления;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование :
демонстрационный: мультимедиа для демонстрации слайдов (слайды в презентации скрыты и появляются по щелчку);
раздаточный: листы бумаги со схематичным изображением чашек и блюдец, карандаши, блоки Дьенеша, два обруча, карточки символического изображения свойств, палочки Кюизенера, картинки-образцы стульев.
Ход образовательной деятельности
Входят дети, воспитатель их приветствует.
Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает.
Воспитатель: Ребята, нам звонил Каркарых - самый главный путешественник в стране Смешариков. Он просит нас встретиться с ним. Вы согласны? (Ответы детей).
Скажем: вправо-влево повернись, на полянке очутись.
Вот и полянка (Слайд № 2).
Посмотрите, нас встречает КарКарыч. Он живёт в красивом старинном доме с большими белыми колонами и мраморной лестницей. Сегодня к нему придут его друзья, и Каркарыч хочет их порадовать сладким угощением и показать свои новые сувениры, привезённые из дальних путешествий. Он просит нас ему помочь навести порядок к приходу гостей.
Игра: «Найди лишний предмет» (Слайд № 3).
В своем домике Каркарыч навел порядок, разложил все по полочкам. Посмотрите, все ли правильно? Что не так? (Дети исправляют ошибки, поясняя свой выбор: на верхней полочке предметы посуды. Дети делают вывод, что носки лишние, это одежда. На нижней полочке игрушки, значит ботинки лишние, это обувь).
«Считаем друзей Каркарыча» (Слайд № 4).
А вот и друзья Каркарыча - Сколько их всего?
- Кто идет первым?
- Какой по счету Лосяш?
- За кем идет Совунья?
- Кто пятый?
- Какая по счету идет Нюша?
«Считай, сравнивай, рисуй» (Слайд № 5.6).
Для чаепития Каркарыч приготовил чашки с блюдцами, но не знает поровну ли чашек и блюдец.
- Как можно узнать?
- Что для этого нужно сделать? (Дети пересчитывают чашки и блюдца, отмечают цифрами их количество)
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Дети рисуют блюдце, сравнивают группы по количеству)
- Соедините линией каждую чашечку с блюдцем.
Вывод: Теперь для каждого гостя есть чайная посуда.
«Из каких фигур угощение» (Слайд №7).
Для угощения Кар-Карыч решил приготовить компот и пирог. Значки-символы помогут нам научить его правильно выбрать ягоды в пирог и компот. ( Обсуждается значение символов: для пирога - треугольные и желтые, для компота – прямоугольные и синие.)
Какой значок лишний? (звезда, потому, что она не желтая, и не прямоугольной формы).
(Дети раскладывают в обручи блоки Дьенеша)
Обрадовался КарКарыч что у него такие помощники и запрыгал по полянке. Потанцуем вместе с Каркарычем?
Физминутка. Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение) Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Ориентировка на плоскости (Слайд №8)
Гости КарКарыча стали играть в прятки, найдите, кто куда спрятался? Кто водит?
Кто вверху? Кто внизу? Кто посередине? Кто справа? Кто слева? Где Нюша? Где Крош? И т. Д.
Прыг-скок и в домок. (Слайд №9).
А в домике у Каркарыча только один стульчик. Он по лесу шел, много палочек нашел, хотел сделать стульчики для своих друзей, но не может один справиться. Поможем собрать стульчики по карточке (Слайд № 9).
«Из каких палочек стульчики?» (Дети моделируют стульчики из палочек разной длины, обозначая словами величину. Например:- Мой стул из трех палочек разной длины. Спинка – из самой длинной палочки. Сиденье – из самой короткой. Третья палочка не короткая, и не длинная.)
(Слайд №10)
В молодости КарКарыч много путешествовал по дальним странам. Из каждого путешествия он привозил разные сувениры на память. Но однажды он уронил сундук с сувенирами и многие из них сломались. Поможем ему найти часть от какого сувенира.
Игра: «От какого сувенира часть?». (Слайд № 11).
Дети собирают целое из четырёх частей.
«Сувениры КарКарыча» (Слайд № 12,13,14,15).
Назовите, у кого что получилось? (Дети называют музыкальные инструменты).
Давайте мы с вами теперь поиграем на этих музыкальных инструментах. (Дети играют на музыкальных инструментах).
Вывод:
Ребята, как вы считаете, помогли мы КарКарычу? (ответы детей) Как мы с вами ему помогли? (разложили вещи по полочкам,а лишние убрали)
Сколько гостей ждал Каркарыч(5) Что мы для них приготовили (угощение, стулья,в какие игры играли (прятки, собери целое)
Мы были внимательными и старательными, поэтому у нас все получилось. Молодцы.
Каркарыч очень рад тому, что мы ему помогли. Он говорит нам «Спасибо» и спешит навстречу друзьям. (Слайд № 13). А для вас он приготовил небольшие сувениры.