Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числа от 1 до 10. Квадрат и прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10, квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку, умение писать цифры от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить формулировать учебную задачу.
Материалы: листы с заданиями, карточки с цифрами и знаками больше — меньше.
Ход занятия.
Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 10. Дети повторяют и называют все числа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Числа от 1 до 10, Квадрат и прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Далее воспитатель даёт задание. Ребята напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку. Дети должны написать цифры через клетку.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
Стал перед нами в ряд
Если хочешь ты считать,
Всех их должен знать! (Цифры.)
Следующее задание.
Воспитатель раздает детям листочки на которых в прямоугольнике под пустым квадратом расположены геометрические фигуры. Ребята напишите в квадрате над каждым прямоугольником сколько геометрических фигур в нем. Например в 1 прямоугольнике 6 квадратов, в 3-ем 8 прямоугольников, в 4-ом 8 кружков. Дети должны посчитать геометрические фигуры и в пустом квадрате записать нужную цифру.
Далее проводится игровое упражнение «Отгадай и запиши».
Воспитатель загадывает детям загадки:
1) Посчитаю облака.
Десять вижу я пока.
Только вот пока считала,
Два растаяло, пропало.
Кто продолжит мой подсчё т:
Сколько в небе их плывёт?
Дети должны хорошо подумать и ответить сколько осталось облаков.
2) В доме восемь есть котят,
Двое очень крепко спят.
Остальные все играют —
Кто их точно сосчитает?
Дети должны хорошо подумать и ответить сколько было котят. Можно нарисовать в тетради сначала, а потом сосчитать и ответить.
Далее проводится игровое упражнение «Раскрась правильно».
Воспитатель раздаёт листочки с заданием.
-Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
-Сколько раскрасили мячей и почему? (5, потому что в квадрате написана цифра 5.)
-Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
-Сколько раскрасили флажков и почему? (7, потому что в квадрате написана цифра 7.)
Далее проводится задание «Напиши правильно знаки».
На листочках воспитатель раздает задания.
-Ребята давайте вспомним с вами знаки больше — меньше. Воспитатель уточняет, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число.
-Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи. (4 шарика больше, чем 2 шарика. 4 кораблика меньше, чем 5 корабликов.) Дети расставляют правильно знаки.
Следующее задание «Рисуем квадраты, прямоугольники».
Предложить детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки по образцу.
В конце занятия можно использовать два вида самоконтроля и самооценки: по образцу и по словесной инструкции.