Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Грибы, ягоды»

Галина Вяткина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема : «Грибы, ягоды».

Цель: сформировать представление о грибах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлога с.

3. Совершенствование навыка образования относительных прилагательных.

4. Употребление предлогов (В, НА, ПОД).

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка, Лексическая тема „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие внимания и мышления.

2. Развитие мелкой, общей моторики.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: большая корзина с листьями, на которых написаны игры, материал к играм «Четвёртый лишний», «С чем корзинка», «Отбери грибы к обеду», венок из ягод, картинки с изображением грибов и ягод, индивидуальные задания на лисе А5 и фломастеры.

Предварительная работа: экскурсия в лес, рассматривание и обсуждение открыток с изображением грибов и ягод, чтение литературы а различных грибах и ягодах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам в окошко залетел зелёный листочек. Посмотрите, ребята, да он не простой, на нём что-то написано. Давайте прочитаем: «Дорогие, дети! Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём». (Лес)

Почему лес называют домом?

Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, кустарники,травы, цветы, грибы, ягоды.

II. Основная часть.

Логопед: Я из леса принесла целое лукошко игр. Мы поиграем и поговорим о лесе, ягодах и грибах.

Игра «С чем корзинка».

Логопед: Однажды дети пошли в лес. А в лесу много всяких даров. Обрадовались дети, наполнили свои корзинки и пошли домой. Посмотрите, с чем у них корзинки?

Дети: Это грибы. Корзина с грибами.

Логопед: А эта корзина с чем?

Дети: Это ягоды. Корзина с ягодами.

Логопед: А эта корзина с чем?

Дети: Это орехи. Корзина с орехами.

Логопед: посмотрите на эту корзину, она с чем?

Дети: Это шишки. Корзина с шишками.

Игра «Ягодный венок».

Логопед: Посмотрите на этот необычный венок. Его сплели из лесных ягод эльфы. Надо назвать все ягоды и этого венка.

Дети: Это малина, ежевика, черника, земляника, клюква, брусника.

Логопед. Верно, а теперь скажете, какое варенье получится.

Из малины - … (малиновое варенье).

Из черники - … (черничное варенье).

Из земляники - … (земляничное варенье).

Из брусники - … (брусничное варенье).

Из ежевики - … (ежевичное варенье).

Логопед: Молодцы, ребята. Надо отдохнуть немного.

Пальчиковая гимнастика. КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина — так корзина!

В ней крыжовник,

В ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдём мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

(Изображают удивление, разводят руки в стороны.)

(Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руках.)

(Делают приглашающий жест — движение руками на себя.)

(Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь.)

С. Васильева

Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы?

Дети. Гриб.

Игра «Отбери грибы к обеду».

Логопед: Давайте вспомним, почему надо быть внимательным, отбирая грибы для обеда.

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы есть нельзя. Можно отравиться и попасть в больницу.

Логопед: Правильно. Давайте же будем предельно внимательны.

(Дети отбирают картинки со съедобными грибами на тарелку, а с ядовитыми – в ящик.

Дети называют грибы – съедобные грибы : белый гриб, маслёнок, опёнок, лисичка, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, рыжик, волнушка; ядовитые: бледная поганка, мухомор, ложные опята.)

Употребление предлогов (В, НА, ПОД).

Логопед: Какой гриб растёт под осиной? Под берёзой? На пеньке? Почему белый гриб называется белым? Почему рыжики называются так? Как называется гриб, у которого шляпка волнами?

(Ответы детей)

Игра «Четвёртый лишний».

Боровик, брусника, сыроежка, рыжик.

Черника, малина, земляника, опёнок.

Яблоко, груша, подосиновик, вишня.

Опёнок, лисичка, маслёнок, ель.

Сыроежка, мухомор, подберёзовик, волнушка.

Игра «Найди и соедини пару»

Самостоятельная работа детей. Соединить пары – провести «ниточки» фломастером ( у детей за одним столом разные задания: ягоды или грибы).

III. Итог занятия

Логопед: В народе говорят: «Возле леса жить – голодным не быть». Почему так говорят?

Лес – это наше богатство, его надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД