Никитина Юлия
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе.
ЦЕЛИ:
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла в группу, мне принесли письмо для вас. А написал его вам Великий умывальник знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Хотите я вам его прочитаю? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает детям письмо.
Здравствуйте, дети. Чтобы вы росли здоровыми и красивыми я написал вам несколько правил:
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской намыливают тело"
"Зубной щёткой расчесываются"
"Мылом вытираются".
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем что делают? (вытираются)
-Расчёской? (расчесываются)
-Зубной щёткой? (чистят зубы)
-Мылом? (намыливают тело)
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
-А ещё он вам даё т советы:
"Умывайтесь по утрам, после сна”.
“Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки и туалета".
Воспитатель: -Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо.
Раздается стук в двери.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим? (Давайте)
Воспитатель из приемной заносит куклу. У куклы грязное лицо и руки.
Воспитатель: - Здравствуй Маша. (Кукла здоровается в ответ –за куклу говорит воспитатель)
- Маша, какие у тебя грязные руки и щеки! Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
- Ребята что нужно сделать, чтобы помочь Маше? (нужно ее помыть)
Воспитатель с детьми проходит в умывальную комнату.
Воспитатель: - Что нужно сделать перед тем как открыть кран с водой? (поднять рукава)
Воспитатель читает потешку:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
- Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Воспитатель помогает Маше умыться.
- Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой и вытираем полотенцем.
Воспитатель читает потешку:
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
- Вот теперь у нас Маша чистая и красивая!
Маша: Спасибо ребята, что научили меня.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель благодарит детей и подводит итог занятию : очень важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.