Юлия Глухова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Маша в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы с использованием игровых технологий.
«Маша в гостях у детей».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Задачи:
Совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы „Маша в гостях у детей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.
Формировать желание быть чистым, опрятным.
Соблюдать алгоритм процесса умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Методы и приё мы:1. Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям, поощрение, напоминание).2. Наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, наглядного пособия по формированию КГН).3. Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка).4. Практический (совместный показ выполнения каждого элемента)
Предварительная работа: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме. 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня. 3. Заучивание потешек, стихотворений. 4. Оформление выставки рисунков «Страна чистюль и здоровячков».
Ход:
Организационный момент.
Дети играют в группе. Звучит музыка, входит девочка – грязнуля, Маша. Подходят те дети, которые заинтересовались.
Основная часть.
Девочка: Всем привет, вот я и пришла!
Воспитатель: Здравствуй девочка, а зачем ты к нам пришла?
Девочка: друзей пришла себе искать!
Воспитатель: Если ты к нам пришла искать друзей, то для начала надо правильно поздороваться, и представиться, то есть, как тебя зовут!
Девочка: Ну, я же тебе сказала привет, а зовут меня Маша.
Воспитатель: Нам очень приятно Маша, только вот здороваешься ты не правильно!
Девочка: Почему это?
Воспитатель: Ребята давайте научим Машу правильно здороваться и обращаться к старшим!
(Ответы детей)
Девочка: Спасибо ребята! Так вот почему со мной никто не хочет дружить, я здороваться не умела, теперь умею, ладно пока!
Воспитатель: Я думаю не только из – за этого! Правда, ребята?
(ответы детей)
Девочка: А из – за чего еще?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему с Машей никто не хочет играть? Маша, а ты утром в зеркало смотришься?
Девочка: Зачем!
(Ответы детей)
Воспитатель: вот в чем причина, ты не Маша, а Машуля – грязнуля! Хочешь, мы с ребятами научим тебя, как стать Машулей – чистюлей?
Девочка: А мне это надо?
(Ответы детей)
Девочка: Тогда я согласна!
Воспитатель: Сегодня мы познакомим тебя с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните ребята, как называется правильный уход за своим телом? (Ответы детей)
Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.
Девочка: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязной.
Воспитатель: А начнем мы с того, как правильно ухаживать за своими зубами.
Девочка: – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Воспитатель: Давайте научим Машу, как надо правильно ухаживать за зубами!
(Ответы детей)
Девочка: – А зачем их чистить?
Воспитатель: – Тогда послушай стихотворение Мистер кариес.
Кто не чистит утром зубы?
Мне такие детки любы!
Вам, признайтесь, просто лень
Зубы чистить каждый день.
Ешьте больше шоколада –
Только это мне и надо!
Там, где пища застревает,
Часто кариес бывает.
Пробираюсь по ночам,
Прямо в ротик, детки к вам,
И всю ночь вам спать мешаю,
Зубы порчу, разрушаю,
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть!
Еле дождавшись окончания стихотворения, Маша, громко произносит:
Девочка: - Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!
Воспитатель: Драться с ним можно только одним способом: ребята каким?
(Ответы детей)
Девочка: Хорошо, теперь я поняла, зубы надо чистить, а иначе с кариесом никак не справиться!
Воспитатель: Молодец Маша! А сейчас мы будем с тобой учиться правильно, мыть руки.
Девочка: А что еще и руки надо мыть, зубов не достаточно?
(Ответы детей)
Девочка: Хорошо! (плюет на руки и вытирает об одежду)
(реакция детей)
Девочка: Что опять не так?
(Ответы детей)
Девочка: А для чего их мыть – то?
(Ответы детей)
Девочка: Ладно, пойду, помою! (намочила и все)
Воспитатель: так дело не пойдет, правда ребята, давайте научим Машу, как правильно мыть руки!
Девочка: Так что еще и правила есть?
(Ответы детей)
Дети учат Машу, как правильно мыть руки.
Девочка: Теперь они всегда у меня будут чистые?
Воспитатель: Нет, ребята скажите Маше, когда еще надо мыть руки?
(Ответы детей)
Девочка: А для чего их надо мыть с мылом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это самое первое правило защиты от микробов. Ты запомнила.
Девочка: А что от этих микробов может что-то случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас тебе ребята расскажут, как плохо болеть! (дети читают стихотворение «Я болею», А. Барто)
Девочка: хорошо, я поняла, а что вы еще мне сможете рассказать о том что – бы я была здоровая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Маша, а давай с ребятами поиграем в игру «Топаем - хлопаем» (объясняет правила игры?
• Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
• Моем руки перед едой.
• Грызем ногти.
• Ковыряемся в носу, и потом этот палец тянем в рот.
• Закаляемся и не простужаемся.
• Чистим зубы два раза в день.
• Пьем воду из-под крана.
Девочка: – Спасибо вам ребята, я тоже теперь всегда буду ходить чистой и здоровой.
Воспитатель: А еще надо быть аккуратной, правда, ребята?
Девочка: А, как это?
Воспитатель: Для начала подтяни гольфы! Расчешись, мы тебе поможем! Улыбнись и посмотри, какая ты стала?
Девочка: Ой, неужели это я?
Воспитатель: Конечно ты, и теперь ты не Машуля – грязнуля, а Машуля – красотуля, правда, ребята?
(Ответы детей)
Девочка: А теперь со мной все захотят дружить?
Воспитатель: Конечно, ребята вы согласны?
(Ответы детей)
Девочка: Ребята, у нас во дворе все ребята любят один веселый танец, хотите я вас научу?
(Ответы детей)
Танец Кукутиков «Зарядка»
Девочка: Спасибо вам ребята, побегу во двор и проверю, будут ли со мной дружить! До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли Маше, вам понравилось учить её?
Ребята, а у нас в группе есть такие как Маша? А мы им поможем стать чистюлями? А для чего нам надо быть чистюлями? А что еще надо для здоровья кроме чистоты? А какие поговорки про здоровье и чистоту мы знаем?
«Чистота - залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».