Ирина Стасилович
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
Тема: «Наблюдение за кошкой»
Программное содержание: познакомить детей с кошкой; дать характерные признаки внешнего вида (голова, туловище, шерстка, чем питается, какую пользу приносит; воспитывать любовь к животным, отзывчивость.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Вам интересно кто это?
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку внимательно, если вы её отгадаете, то узнаете, кто к нам пришёл.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт
Песенки поёт.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: Это кошка!
2. Основная часть
Воспитатель: Конечно же, это кошка. Ребята, подойдите все ко мне и давайте рассмотрим её. Вы все увидели кошку, погладили. Теперь давайте узнаем, что есть у кошки. У кошки есть голова. Воспитатель: Голова у кошки круглая и похожая на шар. Есть глазки. Они черные, круглые как бусинки.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на носик, на что он похож?
Дети: Затрудняются.
Воспитатель: Он похож на кнопочку, носик у кошки курносый. Так на что похож носик?
Дети: На кнопочку.
Воспитатель: Молодцы. А ротик у кошки тоже есть. Вот он. Он словно треугольничек. Во рту у кошки острые зубы розовый язычок. На макушке у кошки уши. Они остренькие, маленькие. Но хотя они и маленькие, кошка все хорошо слышит.
Посмотрите ребята, какое у кошки туловище. Оно овальное, а бока пушистые.
Воспитатель: Есть у кошки четыре ноги : две задние и две передние. Задние ноги длиннее передних. Это позволяет кошке далеко прыгать и ловить мышей. Всем понятно?
Дети: Да
Воспитатель: На лапках у кошечки есть подушечки. Что есть у кошки на лапках?
Дети: Подушечки.
Воспитатель: Они мягкие, в них спрятаны коготки, кошка выпускает коготки, когда ловит добычу.
Воспитатель: В задней части туловища находится хвост. Какой он?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Молодцы, он длинный и пушистый. Когда кошечка спокойная, и хвостик спокойный, когда она не спокойная и хвостик не спокойный. Вот так ребята.
А какая шубка у нашей кошки мягкая, пушистая, нежная. Цветом она белая с рыжим и черными пятнами.
Воспитатель: Мне интересно, а вы знаете, что кушает кошки?
Дети: Знаем: молоко, хлеб.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что они лакают молоко, кушают хлеб, рыбу. Этим они питаются. А кто знает, какую пользу приносят коты в дом?
Дети: Ловят мышей.
Воспитатель: Конечно, если в доме есть мыши, они сразу же их ловят. Этим самым они помогают человеку. Потому что человек в благодарность за это кормит их, ухаживает за ними, выводит на прогулку. Мы не должны забывать, что животных нельзя обижать, а нужно их оберегать и любить.
3. Заключительная часть
Вот что мы узнали с вами о кошке, чем они питаются, какую пользу приносит. Давайте сейчас возьмем карандаши в руки, листок бумаги и нарисуем кошку, а потом посмотрим, какая у кого получилась.