Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей ходить друг за другом (впереди воспитатель, ходить по кругу, взявшись за руки; перепрыгивать через шнур (линию); упражнять в прокатывании, бросании мячей, в ползании, лазании на лесенку-стремянку.
Пособие: шнур, по 2 разноцветных платочка на ребёнка, мячи среднего размера, корзина или ящик, игрушка, ребристая доска, по 2 погремушки на ребёнка, 2 куклы в разных местах комнаты (с третьего занятия куклы заменить другими игрушками, бубен.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Содержание Методические указания
1. Вводная часть
Ходьба друг а другом по кругу (впереди воспитатель).
Прыжки на месте («Попрыгаем, как зайчики»).
Построение в круг.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стоя, ступни параллельно на
ширине шага, руки опущены вниз; вытянуть руки с платочками вперёд (покачайте платочки, отвести назад и спрятать за спину («нет платочков»).
2. И. п. – сидя, ноги расставлены.
Наклониться вперёд, положить платочки между ступнями ног,
сказать: «Так», вернуться в и. п., затем
наклониться, сказать: «Взяли» и взять
палочки.
3. И. п. – лёжа на животе, руки с
платочком под подбородком. Вытянуть руки с платочками вперёд, посмотреть на них, приподнимая верхнюю часть груди и голову, вернуться в и. п.
4. И. п. – стоя, ступни параллельно на
ширине шага. Присесть, спрятав лицо за платочки, сказать: «Нет», вернуться в и. п.
5. И. п. – тоже. Руки согнуты в локтях и
прижаты к туловищу. Покружиться на месте. (Потанцуем с платочками).
Основные движения.
1. Проползти на четвереньках,
опираясь на колени и ладони под верёвочку (высота 30 см) на расстоянии 3 м, взять мяч и бросить его двумя руками снизу вперёд.
2. Влезть на лесенку-стремянку
(поднимаясь до игрушки).
Подвижная игра.
«Птички летают».
3. Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем.
Со сменой направления («пойдёмте к куклам в гости»).
В руках воспитателя игрушка.
С 3-го занятия : перепрыгивание через шнур («зайчики перепрыгивают через канавку», положенный в виде круга.
С 5-го занятия : круг начертить мелом.
Следить, чтобы дети отталкивались от пола двумя ногами и мягко приземлялись.
С 7-го занятия : ходьба по кругу, взявшись за руки.
После построения вкруг раздать палочки.
Следить за выпрямлением рук.
С 3-го занятия : поднять платочки вверх, потянуться и подняться на носки.
С 5-го занятия платочки заменить погремушками.
Следить за выпрямлением спины.
С 5-го занятия класть погремушки справа, затем слева от себя (поворот туловища с выпрямлением в и. п.)
Дети лежат лицом к центру круга. Руки с платочком приподняты над полом.
С 5-го занятия, лё жа на спине поднять к груди согнутые ноги и постучать погремушками по коленям: «Тук-тук».
Следить за выпрямлением ног в и. п.
Следить, чтобы дети не прижимали платочки к лицу.
С 5-го занятия присесть, постучать погремушкой о пол: «Тук-тук».
С 5-го занятия платочки заменить погремушками. Кружение чередовать с выставлением попеременно ног вперёд на пятку.
После выполнения упражнения дети кладут предметы в коробочку и садятся на стулья.
Выполняется индивидуально.
С 3-го занятия бросить мяч двумя руками от груди вперёд.
С 5-го занятия стоя прокатывать мяч. Оба движения с 3-го занятия выполняются фронтально по 4-5 человек.
Выполняется на 3-4, 7-8 занятиях.
С 5-го занятия бег в одном направлении со сменой темпа.
С 3-го занятия ходьба по ребристой доске (кто тише).
Примечание: Чтобы вводная часть не затянулась из-за прыжков через линию, необходима индивидуальная работа с детьми до занятия.