Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить ходить парами, приставным шагом в сторону, ходить за воспитателем, друг за другом, ловить и бросать мяч воспитателю; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с места вверх, в ползании по наклонной скамье, влезании на лесенку-стремянку, бросании мячей в цель.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Пособия:стулья по количеству детей, 2-3 обруча, 3-4 кирпичика, шнур, игрушка, лесенка-стремянка, две доски, две скамьи, стойка с 5-6 игрушками, стойка с сеткой, мячи среднего и малого размера, мешочки с песком, корзины, шишки.
Варианты замены игрового образца: «утята», «петушки» и т. п.
Содержание Методические указания
I. Вводная часть
Ходьба за воспитателем с перешагиванием через два обруча(«войди в домик», «выйди из домика», ходьба по кругу за стульями.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. -стоя за стулом. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить («птицы машут крыльями») (4-5 раз)
2. И. п. - тоже. Присесть держась за спину стула («спрятались», вернуться в и. п. (4-5 раз).
3. И. п. - стоя за стулом. Наклониться и постучать пальцем по сидению стула, сказать: «клю-клю», вернуться в и. п. («птицы клюют зёрна») (4-5 раз).
4. И. п. -сидя на стуле. Повернуться в право, хлопнуть в ладоши, сказать: «хлоп», вернуться ви. п. Тоже выполнить влево (4-5 раз).
5. Ходьба друг за другом по кругу (за стульями) (1 мин.).
После выполнения пятого упражнения дети берут стулья, относят на место (по указанию педагога) и строятся в круг (начерчен мелом посреди комнаты до начала занятия).
Основные движения
1. Поймать ибросить мяч (2 раза). Выполняется фронтально сразу же после общеразвивающих упражнений. Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре на расстоянии 50 см. Он бросает мяч каждому ребёнку по очереди.
2. Игра «Будь осторожен» : проползти на четвереньках под дугу, опираясь на колени и ладони, подпрыгнув, достав погремушку (на высоте 10 см от поднятой руки ребёнка) (2 раза).
Выполняется попарно.
Подвижная игра
«Воробышки и кошка»
Дети сидят на стульях («воробышки в гнёздышках»). В другом углу комнаты находится воспитатель – «кошка». По сигналу «полетели воробышки на дорогу» дети бегают по комнате, размахивая руками. После слов «кошка идёт» убегают и садятся на стулья.
III. Заключительная часть
Ходьба друг за другом по ребристой доске.
С 3-го занятия : перешагивание через три обруча, которые помещены за стульями в противоположном углу комнаты на расстоянии 40 см друг от друга.
С 7-го занятия : обручи заменить кирпичиками. Положить их за стульями на расстоянии длины ступни ребёнка. По кругу до начала занятия поставить стулья.
С 5-го занятия : потянуться вверх на носки – «птицы хотят улететь».
Следить за выпрямлением спины ви. п.
Следить за выпрямлением спиныви. п.
С 5-го занятия : держась за спинку стула, попеременно поднимать ноги («у птичек лапки замёрзли»).
Следить за выпрямлением спины ви. п.
С 5-го занятия : сидя на стуле перед выполнением поворотов пошевелить пальцами ног («поиграем пальчиками»).
С 3-го занятия : ходьба по кругу с перестроением в пары.
С 5-го занятия : ходьба за воспитателем, обходя стулья.
С 3-го занятия : увеличить расстояние до 60-65 см.
С 5-го занятия : не включать упражнения с мячом.
Следить,чтобы дети не опускали голову при ползании. Стимулировать движения игрушкой, которую поместить на стуле за другой. Следить, чтобыдети мягко приземлялись.
С 5-го занятия : ползание под дугу и прыжки исключить. Проползти на четвереньках по наклонной скамье, взять мешочек с песком и бросить его в корзину (расстояние до неё 80 см).следить за правильным замахом. Чередовать мешочки с песком и шишками (через занятие).
С 7-го занятия : влезть на лесенку стремянку (1 раз)
С 3-го занятия : бег с ускорением и замедлением темпа.
С 5-го занятия : включаются в игру прыжки на месте на двух ногах «воробышки поклевали зёрнышки и радостно запрыгали».
С 5-го занятия : ходьба друг за другом, ходьба парами. Игра «Кто тише» («Пойдёмте тише, как котята»).
С 7-го занятия : ходьба в рассыпную, друг за другом. Игра «Найди пару».