Елизавета Велиева
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи:
Упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по ребристой дорожке.
Учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, выбирать «шишки» среди «снежков».
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Оборудование :
-игрушки: зайка, мишка, белка;
-ребристая дорожка, дорожка со сдедами;
- мягкие модули;
-шишки и белые комочки, снежинки на ниточках;
-корзиночки.
Ход занятия :
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес? А кто живет в лесу?
Дети: Зайки… Волки….Медведи….Белки…
Воспитатель: Правильно, все эти звери живут в лесу. Давайте немного поиграем и отправимся в путешествие.
Мы топаем ногами (дети топают ногами на месте)
Мы хлопаем руками (дети хлопают руками)
Качаем головой (дети качают головой)
Мы ручки поднимаем (дети поднимают руки вверх)
Мы ручки опускаем (дети опускают рки)
Мы хлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши)
И бегаем кругом (дети бегают в медленном темпе)
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нам пора в дорогу.
Основная часть
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель:
1. В лесу много деревьев, между которыми надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться (ходьба за воспитателем между предметами-модулями.
Молодцы,ребята!
2. Густой лес мы прошли, а теперь перед нами сугробы, через которые надо перешагивать, чтоб не упасть (дети вслед за воспитателем перешагивают через «сугробы» (мягкие модули).Молодцы!
3. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалится в снег, нам нужно аккуратно пройти по следам (дети вслед за воспитателем идут по дорожке с следами).
4. Ребята, посмотрите кто это здесь сидит?
Дети : Мишка и белка.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что любит кушать белка?
Дети: Грибы, шишки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько шишек здесь лежит (шишки лежат вперемешку со снежками).Давайте соберем их для белочки, а снежки оставим для мишки, чтобы ему было тепло спать под снегом (дети собирают шишки среди снежков в одну корзинку, с снежки –в другую корзинку).Молодцы, ребята!
5. Посмотрите, перед нами речка, а через речка мостик (ребристая дорожка). Чтобы нам не упасть в речку, нужно пройти по мостику (дети вслед за воспитателем проходят по ребристой дорожке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот домик, давайте посмотрим кто в нем живет?
Дети (находят в домике зайчика) : Здесь живет Зайка.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(Воспитатель произносит вместе с детьми текст потешки)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
(со слова хлоп и до конца фраз дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
(со слов скок-скок и до конца фразы дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Зайка волка увидал, Зайка прыг и ускакал,
Прыг- прыг, прыг- прыг, Зайка прыг и ускакал.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, Ребята, с Зайкой поиграли. А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте посмотрим, что нам подарил Зайка.
Дети (смотрят в корзину и находят в ней снежки) Это Снежки!
Воспитатель: Это волшебные снежки. Нужно взять их в руки за ниточки и сильно на них подуть. Если мы с вами все дружно сильно подуем- мы окажемся в детском саду, у себя в группе. (дыхательные упражнения).